Знакомые все лица
Выставка Maison&Objet в Париже
в галерею
Неукоснительно посещать выставку Maison&Оbjet важно не только с профессиональной точки зрения - выбрать, купить, заказать. Приезжать сюда - и хороший тон, и хороший тонус: как нигде в мире, выставка в Париже - чистейшей воды праздник, по ощущению сродни посещению веселого рождественского базара или дружеской вечеринки с самыми близкими друзьями, которых знаешь уже сто лет.
Спустя год, после прошлой сессии, состоявшейся в разгар мирового кризиса, нынешняя январская выставка вновь «засияла» прежней славой: масса народу, плотно заполненные павильоны, позитивный настрой участников, разнообразная подача новостей интерьерного рынка. Что хочется отметить в качестве трендов? Первое. Единодушная директива создателей интерьерной моды - отказ от гламура.
Как в свое время он «расцвел» в преддверии «смутного» времени, явившись не чем иным, как семантикой эпохи потребления в ее апофеозе, так и встретил в свое время свой закат. На протяжении пяти последних лет мы наблюдали эволюцию и этого стиля, и этого понятия. Возникший в эстетике XXI века как ностальгия, как «рефрен» начала века XX, как воспоминание об эпохе миллионеров и лимузинов, небоскребов и яхт, он мгновенно завоевал сердца тех, кто сегодня является владельцами заводов, газет, пароходов... Мода последних лет диктовала усыпанные стразами и люрексом спальни, облицованные венге и палисандром гостиные, затянутые в сафьян кабинеты. Лакированная кожа, кожа рептилий и морских чудищ, минералы слэбами, люстры, сияющие как бриллианты, пушнина, драгметаллы - вот вкратце интерьерный набор преуспевающего человека наших дней.
С этого момента курс круто меняется. Можно сказать, что роскошь становится еще дороже и еще рафинированнее. Материалы - только натуральные, только самые редкие, однако выделанные не с установкой на гламур и показ, а словно чтобы скрыть свое аристократическое происхождение и прикинуться «деревенщиной». Идеально выражает этот тренд дизайнер Паола Навоне, которая создала концепции сразу для нескольких брендов.
Это
Все, что связано с экзотикой, жаркими странами и южными цивилизациями. Орнаменты и фактуры тоже недвусмысленно отсылают нас на несколько тысяч километров на юго-восток и несколько тысячелетий назад. Когда перебираешь пальцами ткани, кажется, именно этот заморский товар торговали Садко и купцы царя Салтана в русских сказках и везли в дивной красоты ладьях на Русскую землю…
Французы называют этот тренд глобальной культурой, которая вызвана взаимопроникновением цивилизаций, краткостью расстояний (при современных-то скоростях!) и т.д. и т.п. А для нас это обычная экзотика. Это расширение географии коснулось и традиционной классики: острые ощущения доставляют черное дерево в сочетании с мандариново-оранжевыми бархатными обивками, лимонные диваны на коврах цвета морской волны.
Наконец, природа - ключевая тема в интерьере для европейского сознания. Взаимосвязь компонентов in - out трактуется как новый, революционный эстетический код и является предметом для дизайнерских инсталляций, тематических семинаров и коридорной болтовни. Посмотрим, как все это у нас отзовется.