Золотая лихорадка

Объект желания и поклонения, - оно обожаемо и почитаемо. Золото в последних дизайнерских коллекциях

Дата публикации: 20.01.2003

Ведущая рубрики: Елена Притула

Журнал: N10 (66) 2002

Давным-давно некий философ сказал, что "все течет, все изменяется". Похоже, он ошибался: ситуация с золотом не изменилась со времен аргонавтов. Оно по-прежнему остается объектом желания и поклонения. Попытки испортить его репутацию историями о чьей-то "гибели за металл" - чистой воды инсинуации. Золото - вне подобных подозрений. Оно обожаемо и почитаемо. Так было, так есть и так будет Как только стало ясно, что в последних дизайнерских коллекциях роскошь превратилась в самоцель, золотые потоки хлынули со всех сторон. Причем "затопленными" оказались не только fashion с расшитыми золотом "восточными" тканями и россыпью тяжеленных "цыганских" серег и ожерелий, но и интерьерный дизайн.
"Золотая лихорадка" постепенно охватила все ведущие компании: те, кто всегда тяготел к "позументам", гордо заявляли о своей лояльности к золоту в трудные для него годы минимализма; вновь приобщившиеся демонстрировали свой восторг со всем энтузиазмом неофитов. Золото появилось везде, даже там, где его не было раньше никогда, - от ручек смесителя в ванной комнате, выполненных из соответствующего драгоценного металла и хрусталя, до постельного белья с золотой нитью и посуды с золотой росписью.
Но главная черта сегодняшней "лихорадки" - презрение к подделкам: никакой бутафории, золото должно быть настоящим. Конечно, строгое следование этим принципам делает бюджет дизайн-проекта сопоставимым с годовым доходом небольшой развивающейся страны. Но разве это имеет значение, когда речь идет о подлинной роскоши?
С того момента, когда золотом стали покрывать все, что только можно (и с точки зрения технологии значительно в этом преуспели), стало складываться впечатление, что золото "приручили", что оно стало чем-то повседневным. Это опасное заблуждение: золоту чужда сама идея демократии, оно по-прежнему остается самым откровенным символом власти и богатства. Действительно, чего у золота не было никогда - так это скромности.
Покрытая сусальным золотом мебель не "говорит", а "громко заявляет" о собственной роскоши, точно так же, как золотые столовые приборы - о высоком статусе ужина. Любителям оставаться незаметными рекомендуется поискать в таблице Менделеева что-нибудь другое: с Aurum у них это вряд ли получится.

Впрочем, золото сегодня может быть и осознанно эпатирующим - это проявляется и в неожиданных формах "золотой" мебели вроде "джокерского" кресла, и в малопонятном, но явно оккультном значении декоративных шаров, усеянных огромными золотыми цифрами. Само по себе бросающееся в глаза золото плюс экстравагантность идеи - это, без сомнения, уже удар двойной силы.

Еще до недавнего времени считалось, что "употреблять" золото следует дозированно, руководствуясь вкусом и здравым смыслом.
Однако сегодняшняя мода "на все восточное" оправдывает практически любые золотые излишества. Но прихотливая золоченая резьба сверх меры и даже сплошь покрытые золотом стены, пол и потолок выдают сегодня в хозяине интерьера не арабского шейха, а разбирающегося в последних тенденциях эстета. Иными словами, окидывая взглядом горизонты сегодняшней интерьерной моды, ясно видишь: золотой идол явил себя во всем блеске. Все поклоняются.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости