Звуковые траектории

Ульрик Зиндберг, ведущий менеджер датской компании JAMO, рассказывает о новинках акустики

Дата публикации: 07.08.2000

Интервью подготовил: Дмитрий Дмитрокопуло

Журнал: Техномания N7 (107) 2006

На Hdi Show 2006 журнал Salon-Interior взял интервью у ведущего менеджера датской компании JAMO Ульрика Зиндберга. Он рассказал о фирменных новинках, в частности о флагмане модельного ряда - напольной акустической системе R909

SALON: Вероятно, Ваша главная премьера на выставке - бескорпусная акустическая система R909. Расскажите, как она появилась на свет.

 - Это необычный проект. Для нашего главного разработчика, Хенрика Мортинсона, сначала это было что-то вроде хобби. Но когда он понял, что идея воплощается в нечто перспективное, то представил ее руководству, и "бескорпусному" проекту вскоре открыли зеленую улицу.

S: Неизвестно еще, что радикальнее - идея акустики без корпуса или ее воплощение в жизнь…

 - Подобные вещи быстро не делаются. Даже самые мелкие детали конструкции R909 изготавливались по высшему разряду - в результате на доводку модели ушло девять лет. Вот я сейчас подсчитал и сам удивился… Наверное, все получилось благодаря энтузиазму Хенрика. По его спецификациям делалось все: особые безрезонансные подставки, разделительные фильтры, фурнитура. Отдельная статья - басовики. Обе головки сделаны по спецзаказу Мортинсона. Решить проблему баса здесь было чрезвычайно сложно, но результат перед вами. А рабочий прототип R909 - доска с динамиками - теперь хранится у нас в офисе.

S: Каноническая "биография"… Но у модели очень необычный вид. Все-таки люди привыкли к традиционным прямоугольным колонкам, новый облик не отпугнет их?

 - Насчет необычного дизайна мягко сказано. Однако Мортинсон - такой "человек науки"; его интересовало, в первую очередь, качество звука. Это уже потом наши дизайнеры поработали: вот видите, красивый декоративный гриль, клеммы, лак… Вообще, у нас были сомнения насчет того, как люди воспримут R909. Но все прошло успешно. Техническая идея родила новую форму. Это чистые прямые линии, скандинавский дизайн…

S: Датские ветряки, каналы, дамбы…

 - Вы улыбаетесь, а между тем колонки без корпуса, по идее, вообще не должны басить. А ведь они басят, и еще как!

S: Обычно удачная модель разрастается в целую серию себе подобных. Дальнейшее развитие будет?

 - Сейчас мы думаем над тем, чтобы сделать уменьшенные копии R909. Однако такую конструкцию с басовиками диаметром меньше 12 дюймов сделать, увы, не получится - неизбежно вступят в игру ограничения, связанные с акустическим коротким замыканием волн…

S: Получается, домашний кинотеатр из подобных колонок не построишь? Центр, тыл…

 - Почему же? Хотя изначально R909 задумывалась как неоклассика, эксплуатирующая идею вечной ценности стереофонии, в домашнем театре можно поставить такие колонки на фронт, а на каналы эффектов пустить встраиваемую акустику.

S: Есть ли, вообще, будущее у традиционной Hi-Fi-техники? Не вытеснят ли ее "умный дом" и "встройка"?

 - Если судить по Америке - а это верный индикатор перспектив, - то там продается гигантское количество техники для "умного дома", но обычные колонки и усилители никуда не пропали, а даже наоборот. Ведь в доме всегда есть главное и есть вспомогательное. Например, встраиваемые колонки уместны на кухне, в спальне или на лужайке, но центром гостиной должна быть хорошая система с отдельными красивыми спикерами.

S: Вас затронула так называемая яблочная лихорадка - мода на плееры iPod?

 - Для этого плеера нами разработана активная акустика JAMO i300.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости