10-й Антикварный салон
Антикварный салон, прошедший с 2 по 8 марта 2001 года в ЦДХ, отличался обилием антикварных раритетов
в галерею
Ведь ни для кого не секрет, что антиквары зачастую обладают настолько ценными произведениями искусства, что неоднократно вставал вопрос о праве владения ими на государственном уровне. Однако традиция взаимоотношений антикваров с коллекционерами позволяет говоритьо преимуществе пребывания ценностей именно в частном владении. Церемония открытия Салона подтвердила это: антиквары безвозмездно передали несколько бесценных икон и книг Соловецкому Скиту, а также музеям Москвы и Подмосковья. Вручал эти раритеты священнослужителям Министр Культуры РФ М. Е. Швыдкой.
На стендах как обычно было много русского ампира, но попадались и другие интересные образцы, отмеченные экспертами, посетителями и журналистами.
Так, например, Галерея "Антикварная мебель" представила авторскую коллекцию в стиле ар-нуво дрезденского мастера Baillie Scott "Дамская комната" (Ladies room), датируемую 1903 годом. Диван, стол с тремя стульями и дамское бюро сделаны из черного дерева, покрыты лаком и инкрустированы перламутром, деревом и металлом. На стенде агенства "Арт-бюро" был представлен испанский комод предположительно конца XVII - начала XVIII веков. Внешний вид его необычен, поскольку несет явный отпечаток мавританской культуры. Наличие металлических ручек позволяет предположить, что комод переносной; его нижняя часть представляет собой отдельную резную подставку. Возможно, эта вещица была предметом кочевого обихода конкистадоров. В центре стенда питерской галереи "Русская Старина" красовалась большая редкость - французские двусторонние часы середины XIX века.
В отличие от каминных, их можно поставить на консоль в центре комнаты. На стенде петербургского антикварного магазина на Каменноостровском пр., 17 демонстрировался редчайший стол в русском стиле, сделанный по эскизам Васнецова. (Действительно, глядя на этот стол, невольно вспоминаешь фасады старинных боярских домов в Москве).
В этом году прекрасные мраморные изваяния украшали почти все антикварные стенды, что позволяет говорить о возрождающейся моде на мрамор. Во всем мире бронза ценится менее, чем авторская единичная работа в мраморе. Ведь бронзовое литье, как бы ни был прекрасен конечный результат, предполагает наличие нескольких экземпляров (на то оно и литье). У нас же до недавнего времени было все наоборот.