10-летие всемирного надувательства

В нынешнем году дизайн-студия INFLATE празднует свой первый юбилей

Дата публикации: 21.07.2006

В нынешнем году дизайн-студия INFLATE празднует свой первый юбилей

Для студии инновационного дизайна 10 лет - возраст солидный. К тому же у основателя компании Ника Кросби (Nick Crosbie) со товарищами есть и убедительный творческий аргумент: они надувают все, что попадается под руку. За эти годы под руку попали светильники, кресла, часы, подставки для яиц, вазы, киоски, садовые беседки, стены и т.д.

Некогда INFLATE была основана тремя дизайнерами, вчерашними выпускниками колледжа. Как и многие бунтарски настроенные художники того времени, свою цель они видели в том, чтобы, ломая стереотипы восприятия 80-х с их ориентацией на эксклюзивность и фешенебельность, полностью переиначить концепцию дизайна продукции массового потребления. "Мы хотели привнести искусство дизайна в народный продукт и не потерять при этом возможности самовыражения. Мы хотели иметь забаву, гарантирующую цель и функцию", - говорит Ник Кросби.

К концу 90-х креативность пневматики в INFLATE уже исследовали Рон Арад, спроектировавший объект Memo, и Том Диксон, чья галерея из надувных светильников предваряла экспозицию студии на iSaloni’97. В это же время создаются знаменитая кровать Snoozy (Ник Кросби, Пол Крофтс), надувные FS-экраны, зонтовидные плафоны для университета в Глазго.

В начале 2000-х дизайнеры INFLATE переносят навыки работы с малыми формами на объекты архитектурные. Штат студии пополняется архитекторами и конструкторами. Первым крупным архпроектом стал 22-метровый купол для арены Бродгейта (Broadgate Arena) в лондонском Сити. Затем появились кампус в испанском аэропорту, садовый курятник, 25-метровый купольный выставочный ангар. Теперь одной из специализаций бюро стали быстровозводимые автономные конструкции. На 100%Design 2005 INFLATE выставила белую беседку в форме панциря черепахи, на ICFF 2006 - серебристую капсулу с полукругом кресел, которая может стать оригинальной зоной отдыха в офисе (для обладающих чувством юмора) или же сыграть роль зрительного зала в домашнем кинотеатре.

"Теперь студия ведет бой в двух весовых категориях, - шутит Кросби. - Утром мы можем заниматься разработкой упаковки для компакт-диска, которая выйдет тиражом в 100000 экземпляров, а днем - детализацией металлических стыковочных узлов для 225-метровой конструкции".

В 2003 в Лондоне вышла книга Ника Кросби "Я продолжаю думать: INFLATE" (I'll Keep Thinking: Inflate), в которой дизайнер рассказывает о надувных открытках, вазах для фруктов и о сотрудничестве с Майклом Яногом (Michael Young), Роном Арадом и Ушидой Финли (Ushida Finlay).

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Каким должен быть кондиционер для дома: 5 важных характеристик, которые сошлись в одной модели

Функционал, безопасность, стильный дизайн — разбираемся, каким должен быть современный кондиционер и может ли один прибор совмещать все важные качества.

#Где купить

Современные технологии для чистоты: пылесосы нового поколения Trouver K30 и K30 Mix

В последние годы устройства для уборки перестали быть просто инструментами для поддержания порядка — они превратились в высокотехнологичных помощников, которые существенно упрощают нашу жизнь.

#Где купить

Рассказывают дизайнеры: актуальные идеи для интерьера спальни

Кровать в нише, гардеробная за изголовьем, акценты на стенах и другие идеи для современного и комфортного интерьера.

#Интерьер #Спальни

Модный апсайклинг: новинки дизайна-2025

Дуэт Draga&Aurel, который любят все поклонники коллекционного дизайна, готовит эффектные и этичные новинки для Миланской Недели дизайна.

#Новости