XXI Российский антикварный салон: модерн в розовом свете Если с легкой подачи XIX Российского антикварного салона прошлый год прошел под знаком ностальгии по советскому искусству 1920-1950-х годов, то темой нового сезона, заданной XXI антикварным салоном, стали модерн и раннее европейское ар деко. Прекрасно сохранившийся гарнитур из груши поставщика императорского двора "Мельцер Ф. и Co" - брат-близнец гарнитура из дворца в Павловске ("Абим плюс", Спб), подлинный Чипарус (D.H.Chiparus) - "Мать с ребенком" из оникса (галерея Wiener Bronzen), акварели Александра Бенуа (галерея "Элизиум"), бронзовая угловатая скульптура молодой девушки с чашей, Франция ("Антикварная лавка", Спб) - утонченные и экзальтированные предметы интерьера со столетней историей существования.
Второй негласной темой ярмарки стал европейский импрессионизм и авангардизм. Среди новых поступлений "Цветочница" Малевича, 1904 г., блистательные "Розовые любовники" Марка Шагала, 1916 г. ("Арбат-Престиж Музей"), "Клоуны и лошадь" Фернана Леже, 1950 г., "Святилище" Сергея Шаршуна (SCHATZ’I). А Ravenscourt Galleries представила прекрасную подборку произведений европейских импрессионистов второго звена: Луи Вальта (Louis Valtat), Эмиля-Отона Фрие (Emile-Othon Friesz), Леопольда Серваджа (Leopold Survage), Сюзанны Валадон (Suzanne Valadon) и т.д.
В этом году сбылась давняя мечта устроителей Антикварного салона провести в рамках ярмарки тематическую экспозицию, отчасти задающую тон всему мероприятию (попытка 2005 года по названием "Русское рококо" оказалась первым "комом", развалившимся в последний момент). В камерном зале 2-го этажа были собраны детские предметы интерьера - мебель, игрушки и портреты детей из рода Голицыных, Гагариных, Шереметевых, предоставленные московскими музеями-усадьбами и частными галереями.