В этом году с 9 по 12 сентября выставка стульев Promosedia праздновала свой 30-летний юбилей. И если первые выставки организовывались исключительно для коммерческих целей, то сейчас в итальянский городок Удине приезжает все больше дизайнеров и журналистов в поисках новых тенденцийСтул - отличный объект для дизайнерских экспериментов - выразительный, небольшой, с четкой функцией, предполагающей массу вариаций. И лучшего места, чтобы увидеть все многообразие форм на заданную тему, чем выставка Promosedia, не найти. Благо располагается она в той области Италии, которая славится производством стульев и в окрестностях которой сконцентрировано множество фабрик, специализирующихся на изготовлении этого предмета мебели.
На выставке подводились итоги трех конкурсов, организованных Promosedia. И, пожалуй, это были самые яркие экспозиции. В конкурсе International Design Competition принимали участие молодые дизайнеры со всего света - от Финляндии до Аргентины.
Смелые стулья-концепты были представлены каждый в соответствующем антураже.
По соседству располагался Talks Corner (уголок для бесед), где все желающие могли принять участие в дискуссиях и семинарах на темы "Направления в дизайне", "Разработка товарных знаков", "Ситуация на итальянском рынке".
На стенде ассоциации Catas можно было узнать о том, через какие пытки проходят тестируемые на прочность модели стульев, перед тем как получить престижный сертификат качества, и там же увидеть "лучших из надежных" - призеров The Catas Award. Со специальной выставочной программой выступила компания SNAIDERO. Слоган "Нет кухни без стульев" был наглядно продемонстрирован 11 моделями разных кухонь, оснащенными подходящими по стилю стульями и табуретами.
Апофеозом выставки стала церемония награждения Top Ten Award. Уютная и по-домашнему камерная, она прошла в центральном замке Удине, куда были приглашены только победители и сочувствующая им общественность. Награду вручают на протяжении 18 лет, и, похоже, номинанты уже хорошо знают друг друга. В павильонах выставки можно было увидеть и модели "лучшей десятки года", а на церемонии - счастливые лица их создателей.
Promosedia - небольшая, полная провинциального очарования выставка. Но тем неожиданнее увидеть здесь свежие идеи и интересные дизайнерские приемы. Именно в Удине отчетливо понимаешь, что наличие таких выставок и такого подхода к дизайну объясняет один из секретов, как такая маленькая в планетарном масштабе страна, как Италия, на протяжении стольких десятилетий остается лидером мирового дизайна.
Алессандро Каллигарис:
"Выставка Promosedia меняется так же, как меняется мировой рынок, производители становятся ближе к потребителям, и уже не нужны посредники, которые раньше были основными посетителями выставки. Сейчас на выставку приезжают за хорошим дизайном и новыми технологиями. Про победителей конкурса Top Ten Award могу сказать, что, по моему мнению, не все модели готовы к запуску в массовое производство. Это как концепт-кары на автомобильных выставках - показывают направление развития, но не всегда реальны для серийного выпуска. И в заключение передайте читателям российского журнала, что мы высоко ценим российских потребителей, так как они все чаще выбирают хороший дизайн".