33 скворечника
Eindhoven Design Week. Шоу выпускников Design Academy Eindhoven















14 фото
Когда состоявшиеся сценаристы начинают читать курс лекций по сценарному мастерству, они предупреждают молодых, что на самом деле все сюжеты уже придуманы и разработаны и им остается только наполнять их новым содержанием, звучанием или подавать под иными углами зрения. То же можно сказать и новичкам в дизайне: велосипеды, стулья, гвозди и т.д. уже неизменны в своей типологии, и в вашем ведении только контент, связующий объект с современными реалиями жизни. А теперь удивите нас!
По части удивлений выпускникам Design Academy Eindhoven пока нет равных, и объяснить это возможно, пожалуй, только тончайшей подсознательной перестройкой самих процессов осмысления и восприятия материального, преломлением того самого угла зрения, что держит всех на уровне уже однажды созданного, обжитого и потому тривиально обыденного.
Глядя на сиденье Саскии ван дер Стин (Saskia van der Steen), поражаешься, почему никто не додумался до этого раньше: стеклянная шаровидная емкость, наполненная водой, которая рефлексивно флиртует со светом и раздувает до невероятных размеров предметы позади. Ясухито Хиросе (Yasuhito Hirose) построил эстетику своего светильника на вихре и блеске пыли, пойманной статическим электричеством. Уилко Спруийт (Wilco Spruijt) превратил деревянную столешницу в коллекцию барабанных блоков различной тональности, а Эвелин Виссер (Eveline Visser) разработала городской квартал для птичьего сообщества - 33 разнокалиберных скворечника, уложенных в формат микросхемы.
Конструктивные разработки послужили основой для концепций Пола Хейнена (Paul Heijnen) и Юи Ушиды (Yuya Ushida). Хейнен тщательно проработал в дереве механические фрагменты сцепления дверей и основного объема и вынес их наружу, заставив работать в качестве эстетически-декоративного элемента. Ушида порубил бамбук на палочки четырех разных длин и соединил их металлическими кольцами в многоярусную структуру с «Х»-ячеками. В результате получилась легкая и сверхпрочная конструкция, которая при разных модификациях может служить книжным стеллажом, скамейкой, консолью и т.д.
Эразмус Шерйон (Erasmus Scherjon) призадумался над визуальными каверзами материи: сиденье его кресла, составленное из нейлона, выглядит мягко помятым, но на поверку оказывается забетонированным.
