33 скворечника
Eindhoven Design Week. Шоу выпускников Design Academy Eindhoven
в галерею
Когда состоявшиеся сценаристы начинают читать курс лекций по сценарному мастерству, они предупреждают молодых, что на самом деле все сюжеты уже придуманы и разработаны и им остается только наполнять их новым содержанием, звучанием или подавать под иными углами зрения. То же можно сказать и новичкам в дизайне: велосипеды, стулья, гвозди и т.д. уже неизменны в своей типологии, и в вашем ведении только контент, связующий объект с современными реалиями жизни. А теперь удивите нас!
По части удивлений выпускникам Design Academy Eindhoven пока нет равных, и объяснить это возможно, пожалуй, только тончайшей подсознательной перестройкой самих процессов осмысления и восприятия материального, преломлением того самого угла зрения, что держит всех на уровне уже однажды созданного, обжитого и потому тривиально обыденного.
Глядя на сиденье Саскии ван дер Стин (Saskia van der Steen), поражаешься, почему никто не додумался до этого раньше: стеклянная шаровидная емкость, наполненная водой, которая рефлексивно флиртует со светом и раздувает до невероятных размеров предметы позади. Ясухито Хиросе (Yasuhito Hirose) построил эстетику своего светильника на вихре и блеске пыли, пойманной статическим электричеством. Уилко Спруийт (Wilco Spruijt) превратил деревянную столешницу в коллекцию барабанных блоков различной тональности, а Эвелин Виссер (Eveline Visser) разработала городской квартал для птичьего сообщества - 33 разнокалиберных скворечника, уложенных в формат микросхемы.
Конструктивные разработки послужили основой для концепций Пола Хейнена (Paul Heijnen) и Юи Ушиды (Yuya Ushida). Хейнен тщательно проработал в дереве механические фрагменты сцепления дверей и основного объема и вынес их наружу, заставив работать в качестве эстетически-декоративного элемента. Ушида порубил бамбук на палочки четырех разных длин и соединил их металлическими кольцами в многоярусную структуру с «Х»-ячеками. В результате получилась легкая и сверхпрочная конструкция, которая при разных модификациях может служить книжным стеллажом, скамейкой, консолью и т.д.
Эразмус Шерйон (Erasmus Scherjon) призадумался над визуальными каверзами материи: сиденье его кресла, составленное из нейлона, выглядит мягко помятым, но на поверку оказывается забетонированным.