Альтернативное ювелирное искусство
В Галерее дизайна/bulthaup в Санкт-Петербурге проходит выставка под названием «Стекло. Золото. Резина. Переработка»
в галерею
На ней представлены работы датских художников: Лисбеты Норскоу (Lisbeth Nordskov), Лоне Вийома (Lone Villaume), Гитте Хелле (Gitte Helle), Беттины Шори (Bettina Schori), Жанетте Лопез-Зепеды (Jeanette Lopez_Zepeda) и Эллиса Хинц-Берга (Ellis Hinz-Berg), заявивших о себе как о мастерах альтернативного ювелирного искусства и дизайна. И если понятие «альтернативный дизайн» уже давно прижилось в нашем лексиконе, то альтернативное ювелирное искусство вызывает массу нареканий. Действительно, разве может резина сочетаться с золотом, а драгоценные камни – с нейлоном? Датчане доказали, что может. И даже провели мастер-класс, где устроили дискуссию о подходе к ювелирному искусству в России и Дании. Впрочем, итог ее был очевиден: в нашей стране пока сохраняется консервативный подход. Кроме украшений, на выставке представлены коллажи из старых велосипедных шин в комбинации с фотопечатью на металле, стеклянные объекты, выполненные по авторской технологии с использованием медной проволоки, бумажные ширмы и многое другое, говорящее о желании экспериментировать, неограниченном творческом мышлении и юморе. Красной нитью через экспозицию проходит тема переработки. Это одна из характерных особенностей дизайна Дании, пропагандирующей экологический подход к созданию объектов материальной культуры.
Выставка современного декоративного искусства Дании стала продолжением получившей много отзывов экспозиции 2004 года «Дания. Чистый дизайн», показанной в