Антикварный салон

В Москве с 31 октября по 7 ноября прошел 11-й Российский Антикварный Салон

Дата публикации: 01.05.2001

Ведущая рубрики: Наталья Седякина

Фото: Виталий Нефедов

Журнал: N1 (57) 2002

В Москве с 31 октября по 7 ноября прошел 11-й Российский Антикварный Салон Несмотря на пессимистические предсказания экспертов об "обмельчании" российского антикварного рынка, выставка в этом году была просто огромной: ноябрьский салон собрал беспрецедентное число участников - 100! Но не только количество стендов, но и качество предметов старины опровергало всякий пессимизм. Кроме этого, антикварная ярмарка выявила тенденцию к тематической дифференциации экспозиций: галереи, специализирующиеся на российском, европейском искусстве и искусстве Востока, составили три ярко выраженных направления. Сенсационной новостью для участников стало известие об отмене лицензирования на торговлю антиквариатом. Это, безусловно, переломный момент в истории антикварного рынка.
С отменой лицензирования, по прогнозам специалистов, в этой сфере неизбежно произойдут важные изменения: на рынок пройдет больше дилеров, а развитие международных антикварных связей получит дополнительный импульс. Впрочем, мнений на этот счет существует много, и не все разделяют этот оптимизм. Но обратимся к позитивным результатам салона - к тем образцам мебели, которые привлекли наибольшее внимание и были высоко оценены экспертами. Хитом выставки можно назвать кресло-качалку, выставленную Галереей "Три века". Вещь настолько оригинальная, что ее очень трудно охарактеризовать стилистически. Директор Галереи Андрей Руденцов предпочитает называть это ранним модерном. Здесь же, на стенде "Три века", можно было полюбоваться на уникальный японский шкаф "карабицу". Это подарочная вещь (да-да, именно шкаф), особенность которой в том, что все филенки (кость, перламутр) здесь составляют традиционный сюжет, который на самом деле читается как стих с пожеланиями любви, долголетия и т. д.
К сожалению, некоторые из филенок были утрачены, и теперь, увы, полностью прочитать это непревзойденное мебельное послание невозможно. Художник Кирилл Данелия рассказал историю редчайших экземпляров, достойных даже не антикварного салона, а Пушкинского музея. Пожалуй, наиболее старинным экземпляром, представленным на выставке, был фрагмент верхней части саркофага (кедровое дерево, Египет, 332-300 гг. до н. э.), который содержит портрет женщины с огромными глазами - судя по всему, не египтянки. Самое интересное, что находились люди, желавшие повесить такой портрет у себя дома. Что ж, всегда приятно, придя домой, сравнить портрет древнеегипетской аристократки с портретом жены. Особый род удовольствия. Экспозиция снова и снова подтверждает статус салона как события прежде всего культурного, а затем уже коммерческого.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости