Апология псевдогенетики
Genetic Pavilion Криса Босса на ENTRY 2006
в галерею
Одной из первых экспозиций 100-дневной выставки
"Генетическая архитектура" моделируется по образу и подобию структур биоморфных. Алгоритмические коды, заимствованные у микроорганизмов, лежат в основе формообразования, и таким образом процесс креативного созидания подменяется процессом искусного вычленения цельного из бесконечно множащегося.
Однако в своей архитектурной практике австралиец предпочел множить не генетические цепочки, а мыльную пену. Сейчас в Пекине к Олимпиаде 2008 года по проекту Босса строится здание Национального центра плавания, внешне напоминающее гигантский мыльный куб. Не реализованным остался проект Tsunami memorial в Таиланде - хаотично разбросанные стеклянные шапки пены, внутри которых можно побродить, ностальгируя о временах внутриутробного развития. В 2005 году Крис Босс расширил поэтику "генетического метода", применив его к дизайну. Так на свет появились коллекция мебели, прототипом формообразования которой послужила структура полипов и морских губок. Эта коллекция была представлена в интерьере бутика MOET Marquee и Waterpavilion в Пекине.
Подробнее о выставке в репортаже
"На втором дыхании..."