АрхиП Opera
В театре «Новая Опера» состоялась торжественная церемония награждения победителей «Архитектурной премии-2005
в галерею
"Архитектурная премия" присуждалась в четырех основных номинациях: "Интерьер квартиры", "Общественный интерьер", "Индивидуальный жилой дом" и "Лучший зарубежный проект". В первой категории за проект минималистского пентхауса "АрхиПа 2005" удостоились Наталия Кузнецова и Андрей Абдуталипов. Лучшим общественным интерьером признали интерьер бутика мужской одежды Frame Юлия Борисова, Андрея Вохминова, Николая Миловидова и Юлии Тряскиной. Лучшим "Домом" - конструктивистскую деревянную постройку с причалом работы Тотана Кузембаева и Дмитрия Кондрашова. Четвертого атланта о двух пирамидах увез в Эстонию Индрек Аллманн - еще один приверженец минимализма и конструктивизма, спроектировавший в этом году парящий над пропастью "одноногий" коттедж.
В собственной номинации внеконкурсной программы "Атмосфера классики" журнал SALON-interior отметил очень женственный барочный интерьер Юлии Нестеровой. Победительницу чествовали главный редактор журнала Оксана Кашенко и ведущая рубрик "Интерьер" и "Дом" Ольга Вологдина. Приза Общественного совета удостоилась Анна Смирнова, представившая на конкурс интерьер московской квартиры с элементами американского лофта.
По традиции оригинальными стеклянными дипломами отметили и лауреатов студенческого конкурса "Дом для звезды". Первое место заняла студентка Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии Анна Захарова, сконструировавшая дом на сваях без окон и дверей для Романа Абрамовича.
Все проекты номинантов представлены в книге, выпущенной издательством "САЛОН-ПРЕСС". Всего в конкурсной программе участвовало 50 проектов, отобранных из 1000 Профессиональным советом жюри. Последний формировался из числа лауреатов прошлогодней "Премии" и по результатам рейтингового голосования среди архитекторов, дизайнеров и журналистов - профессионалов в области частной архитектуры и интерьера.
- Я не помню, за кого голосовал, но, наверное, за победителей, по крайне мере, в номинации "Жилой интерьер". Ребята (Наталия Кузнецова и Андрей Абдуталипов. - ред.) сделали очень красивую архитектурную работу, но жить в белых стенах трудновато… Я, к примеру, давно ушел от такой стилистики, потому что надо не забывать про того человека, для которого ты это делаешь. Понимание того, что архитектор - это служба сервиса, все-таки должно превалировать.
В категории "Индивидуальный жилой дом" сложилась странная ситуация: Кузембаев и Кондрашов сделали очень эпатажный дом, в котором, скорее всего, жить нельзя, но проект действительно очень красивый.
"Общественный интерьер" я, честно говоря, выбрал другой - кафе PRADA. На фотографиях все не очень эффектно, но я там был, и это действительно очень красочный театрализованный интерьер. Хотя сам я работаю в минимализме, но меня поразило, как все это сделано: вкусно, сочно… А бутик Frame - он стильный, но не настолько яркий для "Общественного интерьера".
- В целом, в разделе "Общественный интерьер", доминирует светская линия - это всегда бутик, где покупается вещь известной марки: она чистенькая, она гарантированно высокого уровня… Но на мой взгляд, в проектах не хватает какой-то архитектурной дичи, в которой есть дух, любопытство… С точки зрения светского человека, это все очень правильно, хорошо. Но поскольку эта премия профессиональная, было бы интереснее, если бы приоритеты изменились.
С "Домами" (номинация "Индивидуальный жилой дом. - ред.) немного получше: интересный дом Тотана Кузембаева - в нем можно жить, он очень органичен.
- По этим маленьким картинкам очень трудно составить представление о проектах… Но я думаю, что все-таки надо учредить главный приз - из всех работ не очень трудно выбрать самую лучшую и концептуально, и технически.
SALON: А вам не кажется, что в последнее время эстетическое взяло верх над функциональным? Номинированные проекты действительно очень красивы, но уютно ли жить в таких домах и интерьерах?
Рейнис Лиепиньш: Это вопрос такой глобальный: к чему вообще движется этот мир? Всем нужен гламур, потому что люди просто прячутся от любви. А потом архитектура и то, что человеку нужно, - это не одно и то же. Есть область искусства и область реальности. Возьмем, к примеру, интерьер в минималистском стиле с белыми стенами и потолками. Человек приходит с тренировки и бросает сумку… Все, дизайн кончается в этот момент… Хотя, наверное, начинается другой дизайн - дизайн контрастов.