Архитектура. "Не парься!"
В рамках выставки «АРХ Москва-2006» прошел смотр-конкурс проектов молодых архитекторов Москвы «Перспектива-2006»
в галерею
Разговоры о самоидентификации национальной архитектуры не утихают многие годы, но процесс ее "выработки" сейчас, похоже, лишь дело времени. И если российские архитекторы-практики сегодня сосредоточены на разработке архитектурных тем ХХ столетия, то молодое поколение эксплуатирует мотивы куда более древние.
Ведущие архитектурные и проектные бюро на базе новых технологий и материалов активно муссируют архитектонические приемы конструктивизма и сталинского ампира. И иллюстративный ряд, представленный московским "АРХ форумом", лучшее тому подтверждение. В "АРХ каталог" вошли проект жилого дома в Тессинском переулке (мастерская "Сергей Скуратов Architects"), проект офисного здания на Можайском шоссе ("Мастерская архитектора Бавыкина") и вариации на тему соцреалистического классицизма - "Римский дом" с атриумом ("Мастерская Михаила Филиппова") и "Город богов" с помпейской эмблематикой Михаила Белова; персональную экспозицию "Параллельная архитектура" Михаила Хазанова предварял макет Музея современного искусства на Красной Пресне с башней в стиле Татлина, а в выставочном блоке "Архитектура" тему урбанистического функционализма удачно продолжило "
Молодые архитекторы оказались куда более изощренными изобретателями и интерпретаторами. В ход шло все: и традиции деревянного зодчества, гениально ассимилированные в современном контексте Евгением Стаунэ (лауреат премии "Перспектива-2006") в проекте "Русский небоскреб" - в 25-этажной винтовой башне с каркасом из четырех состыкованных срубов; и бионические концепции советских 30-х годов в проекте Центра космических исследований Василия Данилова и Марии Венцкут и во взявшей Гран-при "системе высокоурбанистических пространств" Александра Купцова; и мотивы национального декоративно-прикладного искусства, ставшие формообразующим элементом в проекте жилого комплекса "Оральское шитье" Александра Купцова и Сергея Гикало. "Театр на воде" Екатерины Уткиной - оригинальная компиляция разборных конструкций-сцен для Императорского театра.
Необремененность постоянной практикой делает молодых архитекторов более свободными и ироничными в выборе тем (творения и проекты кураторов нынешней "АРХ Москвы", товарищей
(раздел "Новости")