Архитектура. "Не парься!"

В рамках выставки «АРХ Москва-2006» прошел смотр-конкурс проектов молодых архитекторов Москвы «Перспектива-2006»

Дата публикации: 08.06.2006

В рамках выставки "АРХ Москва-2006" прошел смотр-конкурс проектов молодых архитекторов Москвы "Перспектива-2006"

Разговоры о самоидентификации национальной архитектуры не утихают многие годы, но процесс ее "выработки" сейчас, похоже, лишь дело времени. И если российские архитекторы-практики сегодня сосредоточены на разработке архитектурных тем ХХ столетия, то молодое поколение эксплуатирует мотивы куда более древние.

Ведущие архитектурные и проектные бюро на базе новых технологий и материалов активно муссируют архитектонические приемы конструктивизма и сталинского ампира. И иллюстративный ряд, представленный московским "АРХ форумом", лучшее тому подтверждение. В "АРХ каталог" вошли проект жилого дома в Тессинском переулке (мастерская "Сергей Скуратов Architects"), проект офисного здания на Можайском шоссе ("Мастерская архитектора Бавыкина") и вариации на тему соцреалистического классицизма - "Римский дом" с атриумом ("Мастерская Михаила Филиппова") и "Город богов" с помпейской эмблематикой Михаила Белова; персональную экспозицию "Параллельная архитектура" Михаила Хазанова предварял макет Музея современного искусства на Красной Пресне с башней в стиле Татлина, а в выставочном блоке "Архитектура" тему урбанистического функционализма удачно продолжило "Бюро Слобода", представившее проект офисного пространства с открытыми коммуникациями и стеклянной трубой-коридором.

Молодые архитекторы оказались куда более изощренными изобретателями и интерпретаторами. В ход шло все: и традиции деревянного зодчества, гениально ассимилированные в современном контексте Евгением Стаунэ (лауреат премии "Перспектива-2006") в проекте "Русский небоскреб" - в 25-этажной винтовой башне с каркасом из четырех состыкованных срубов; и бионические концепции советских 30-х годов в проекте Центра космических исследований Василия Данилова и Марии Венцкут и во взявшей Гран-при "системе высокоурбанистических пространств" Александра Купцова; и мотивы национального декоративно-прикладного искусства, ставшие формообразующим элементом в проекте жилого комплекса "Оральское шитье" Александра Купцова и Сергея Гикало. "Театр на воде" Екатерины Уткиной - оригинальная компиляция разборных конструкций-сцен для Императорского театра.

Необремененность постоянной практикой делает молодых архитекторов более свободными и ироничными в выборе тем (творения и проекты кураторов нынешней "АРХ Москвы", товарищей Савинкина и Кузьмина, не в счет - это тема для отдельной заметки). Все тот же Александр Купцов получил Гран-при в номинации "Большая перспектива" за домики-оригами для бомжей, Владимир Юзбашев со товарищами стали лауреатами в номинации "Профессиональная рефлексия", в том числе и благодаря реализованному на фестивале "Город на воде-2005" в Суханово проекту "Небаня. Не парься" - деревянному причалу - постмодернистской аллюзии на деревенскую парную (уж очень напоминающую поп-артовский Franklin Court Роберта Вентури в Филадельфии).


Читайте также статью "Путь из "Тупика". Звездопад на «АРХ Москве-2006»"
(раздел "Новости")
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости