Большие миры "маленьких" людей

«Арт Москва»-2008: документация, былое и думы

Дата публикации: 16.05.2008

«Арт Москва»-2008: документация, былое и думы

Актуальное искусство всегда служило индикатором социальных и ментальных язв, оно вскрывало и вспарывало их, как свежие туши, из которых выливалось нечто отвратительное и зловонное, и пика своей нарочито неприглядной откровенности путем более жесткой примитивизации символики оно достигло в конце 1990-х – 2000-х годах. Недаром на последней Венецианской биеннале современного искусства было столько крови и боли – таков наш век.

Однако в последние годы, и прекрасно подобранная экспозиция «Арт Москвы»-2008 тому подтверждение, западные художники стали отходить от глобальных апокалиптических тем, все больше погружаясь в мир «маленьких» людей. Они подбирают их вещи, привычки и слабости (серия работ Александра Захарова с Барби и Тедди в главных ролях, галерея RuArts), отыскивают и возводят на пьедесталы их кумиров (скульптурная группа «Герой. Лидер. Бог» Александра Косолапова, 2006 год, бронза, галерея M&Ю Гельмана), слагают анекдоты – артистические жесты об их повседневности и взглядах (видеоинсталляции «Синих носов»), наконец, пытаются застать врасплох и выудить их суть, их естество теми средствами, что ранее принадлежали лишь фотографии и кинематографу.

В изобразительное и пластическое искусство прочно входит документалистика. Вернулась точность в фиксации происходящего гиперреализма (художественного течения неореалистической живописи в США второй половины ХХ века), только по сравнению с первым витком, концентрировавшимся на личностях и потому предпочитавшим портретный жанр, неофотореализм более суетен и событиен: его прерогатива - сюжетное бытописательство - эксцентричная малышка, бредущая с дискотеки или позирующая модельному фотографу (масляная серия Пиота Бремера (Piot Brehmer), Schuebbe Project Gallery). Также полотна укрупняют и фиксируют газетные вырезки («Виктор Пинчук» Хосе Мария Кано, 2008 год, энкаустика, галерея «Риджина») и плакатную графику, а скульптура пытается найти своих «граждан Кале» (деревянные скульптуры Йоханнеса Лаутеса (Johannes Lautes), Haus Schneider Usci Kolb Gallery).

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Каким должен быть кондиционер для дома: 5 важных характеристик, которые сошлись в одной модели

Функционал, безопасность, стильный дизайн — разбираемся, каким должен быть современный кондиционер и может ли один прибор совмещать все важные качества.

#Где купить

Современные технологии для чистоты: пылесосы нового поколения Trouver K30 и K30 Mix

В последние годы устройства для уборки перестали быть просто инструментами для поддержания порядка — они превратились в высокотехнологичных помощников, которые существенно упрощают нашу жизнь.

#Где купить

Минимализм с классическими деталями: квартира для молодой семьи

Анастасия Золотарева и Аветис Газазян создали и реализовали для молодой семьи лаконичный, светлый интерьер, который можно по желанию разбавлять новыми деталями.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Атмосфера спокойствия и расслабления: квартира для женщины и ее дочери

Команда бюро Simple Interiors под руководством Леси Печенкиной создала пространство, где каждая деталь подчеркивает статус и индивидуальность хозяйки

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва