Быстрореагирующее искусство
В Центральном доме художника прошла выставка «Дизайн и реклама»
в галерею
Найти сегодня уголок, свободный от рекламы, практически невозможно: она размещается на домах, столбах, почтовых ящиках, автобусах. Рекламы так много, что люди перестали обращать на нее внимание. Это провоцирует рекламные агентства делать ее ярче, интереснее, привлекая к созданию лучших дизайнеров, режиссеров, художников, фотографов. Поэтому выставка «Дизайн и реклама», прошедшая в ЦДХ, в Москве, представляла особый интерес, любопытно было все: и крышные установки, и фасады, которые теперь стараются не просто завесить безобразными плакатами, а вписать баннеры в контекст здания.
По плакатам же сегодня изучают историю дизайна. «Собранные в альбоме «Польская школа плаката» работы ярко отражают культурную диффузию, которая происходила в 1960-х годах между Польшей и СССР», - говорит Хероним Граля (Hieronim Grala), директор Польского культурного центра в Москве, представившего альбом. Впрочем, историю дизайна скоро будут изучать и по логотипам марок. Ведь лого, как сказал знаменитый американский графический дизайнер Стефф Гейсcбюлер (Steff Geissbuhler), разработавший логотипы публичной библиотеки в Нью-Йорке, Toledo Museum of Art, Mercy Corps International, это то, что компании выбирают раз и навсегда и предпочитают не изменять. Особое внимание организаторы уделили искусству телевизионной рекламы, которая сегодня больше напоминает небольшие художественные фильмы. Ей посвятили целое ток-шоу, на котором выясняли, почему рекламисты не умеют общаться с женщинами, и нужны ли нам дамы, самоотверженно защищающие свои средства для мытья посуды?