Чаяния будущего

«АрхМосква»-2009: предвкушение реальностей и утопий

Дата публикации: 03.06.2009

«АрхМосква»-2009: предвкушение реальностей и утопий

Кураторы и организаторы «АрхМосквы»-2009 приняли решение вернуть форуму формат открытой выставочной площадки для молодых независимых архитекторов - именно в этом статусе московский фестиваль и начал свое существование 13 лет назад. И сегодня стало очевидным, что задуманная модель сработала: участники первых программ теперь составляют российский архитектурный истеблишмент. Так, «АрхМосква»-2009 выступила под девизом NEXT!, а в ее программу вошли экспозиции «Новые имена», «12 дипломых работ 2007-2008» и выставки творческих мастерских («Мастерской учебного экспериментального проектирования» Евгений Асса (МАРХИ), мастерской «Таф» Александра Ермолаева (МАРХИ), и мастерской Сергея Малахова и Евгении Репиной (Самарский государственный архитектурно-строительный институт)).

Для центральной экспозиции «Новые имена» были выбраны 24 молодых архитектора, которые также стали и участниками новой премии «Авангард», учрежденной в этом году журналом «Проект Россия» и фондом «Русский авангард». Каждый из них представил лучший, по собственному усмотрению, проект. Так единым молодым фронтом были озвучены, пожалуй, все самые значимые чаяния современного архитектурного мира.

Вопросы градостроительной ландшафтной ассимиляции новых инновационных построек исследовались Антоном Барклянским (Москва) в его проекте «растворенного» в старинном сквере административно-репетиционного корпуса Пермского академического театра оперы и балеты, Александром Купцовым (Москва) в проекте конгресс-центра в Стрельне и Андреем Уколовым (Санкт-Петербург) в разработке спортивного комплекса Resort Marco Polo для небольшого итальянского городка. Над новой урбанистической эстетикой работала Яна Цебрук (Санкт-Петербург, проект района Койвусаари в Хельсинки), над тонким провинциальным шиком - Федор Дубинников (Москва), представивший глянцево-черный гранитный объем с безрамным остеклением в пол.

Также обсуждались типология массового жилья (дачно-квартирный гибрид пониженной высотности на 3 семьи от Наталии Суховой и казанский квартал «Б» Тимура Каримуллина), строительство из вторичного материала (дом-коммуна без дверей Насти Чернышевой, Казань), «хозяйственное освоение наследия модернизма» (иронично-концептуальный графический проект Никиты Асадова (Москва)), и, конечно же, утопические видения будущего - «Гармония разрушения или эстетика нового идеализма» Александра Берзинга (Санкт-Петербург) и энтропия в экологической контексте в деревянной вышке «Капитан Голландия» от Саши Филимонова (Самара).

О фестивале «АрхМосква»-2009 читайте также в статье:

Архитектура эпохи выживания
Национальная архитектурная самобытность родится на задворках бывшей империи

Дизайн на колесах
Спецэкспозиция «По городу на велосипеде! Мечта? Реальность!»
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Как красиво оформить спальное место: 5 советов дизайнеров

От выбора цветовой гаммы до нюансов освещения — эти рекомендации помогут создать спальню, отражающую вашу индивидуальность.

#Интерьер #Спальни

По мотивам американской классики с яркими элементами: квартира в Красноярске

На создание этого эклектичного и неординарного интерьера архитектора-дизайнера Юрия Жорова вдохновили заказчики, ведущие активный образ жизни и любящие яркие впечатления от путешествий.

#Интерьер #Квартиры #Фьюжн #Красноярск

Центр Помпиду, ГЭС-2 и еще 3 знаковых проекта: эволюция архитектурной мысли Ренцо Пьяно

Показываем проекты Ренцо Пьяно, каждый из которых демонстрирует способность архитектора переосмысливать традиционные архитектурные решения в контексте современных вызовов.

#Люди