Чаяния будущего
«АрхМосква»-2009: предвкушение реальностей и утопий
в галерею
Кураторы и организаторы «АрхМосквы»-2009 приняли решение вернуть форуму формат открытой выставочной площадки для молодых независимых архитекторов - именно в этом статусе московский фестиваль и начал свое существование 13 лет назад. И сегодня стало очевидным, что задуманная модель сработала: участники первых программ теперь составляют российский архитектурный истеблишмент. Так, «АрхМосква»-2009 выступила под девизом NEXT!, а в ее программу вошли экспозиции «Новые имена», «12 дипломых работ 2007-2008» и выставки творческих мастерских («Мастерской учебного экспериментального проектирования» Евгений Асса (МАРХИ), мастерской «Таф» Александра Ермолаева (МАРХИ), и мастерской Сергея Малахова и Евгении Репиной (Самарский государственный архитектурно-строительный институт)).
Для центральной экспозиции «Новые имена» были выбраны 24 молодых архитектора, которые также стали и участниками новой премии «Авангард», учрежденной в этом году журналом «Проект Россия» и фондом «Русский авангард». Каждый из них представил лучший, по собственному усмотрению, проект. Так единым молодым фронтом были озвучены, пожалуй, все самые значимые чаяния современного архитектурного мира.
Вопросы градостроительной ландшафтной ассимиляции новых инновационных построек исследовались Антоном Барклянским (Москва) в его проекте «растворенного» в старинном сквере административно-репетиционного корпуса Пермского академического театра оперы и балеты, Александром Купцовым (Москва) в проекте конгресс-центра в Стрельне и Андреем Уколовым (Санкт-Петербург) в разработке спортивного комплекса Resort Marco Polo для небольшого итальянского городка. Над новой урбанистической эстетикой работала Яна Цебрук (Санкт-Петербург, проект района Койвусаари в Хельсинки), над тонким провинциальным шиком - Федор Дубинников (Москва), представивший глянцево-черный гранитный объем с безрамным остеклением в пол.
Также обсуждались типология массового жилья (дачно-квартирный гибрид пониженной высотности на 3 семьи от Наталии Суховой и казанский квартал «Б» Тимура Каримуллина), строительство из вторичного материала (дом-коммуна без дверей Насти Чернышевой, Казань), «хозяйственное освоение наследия модернизма» (иронично-концептуальный графический проект Никиты Асадова (Москва)), и, конечно же, утопические видения будущего - «Гармония разрушения или эстетика нового идеализма» Александра Берзинга (Санкт-Петербург) и энтропия в экологической контексте в деревянной вышке «Капитан Голландия» от Саши Филимонова (Самара).
Архитектура эпохи выживания
Национальная архитектурная самобытность родится на задворках бывшей империи
Дизайн на колесах
Спецэкспозиция «По городу на велосипеде! Мечта? Реальность!»