Чистокровки и полукровки
62 International Motor Show (IAA) Cars: эффектная агрессия и видения близкого будущего
в галерею
От международного автомобильного салона во Франкфурте-на-Майне, входящего в тройку крупнейших европейских автошоу, всегда ждут богатого «серийного разносола» и сенсационных премьер, позволяющих судить об инновационном техническом и технологическом обеспечении и дизайн-тенденциях в современном автомобилестроении. 62 International Motor Show во Франкфурте-на-Майне критики в один голос назвали «гостем из будущего», и вовсе не потому, что салоны концепт-каров теперь отделывают исключительно алькантарой, карбоном, алюминием и сенсорными дисплеями, а самого «зверя» наделяют гиперинтеллектом, способным измерять динамические нагрузки (G-Force, серия Lamborghini Reventon), распознавать качества дорожного полотна и своевременно настраивать ходовую часть для определенного режима динамики (универсальная система подвески Pre-Scan, Mercedes F700), а потому что представить некоторые модели концептов на улицах городов даже как-то страшновато - не человеческие они вовсе, а словно для киберроботов сработанные.
Экстремальный суперкар Lamborghini Reventon, разработанный на базе модели Lamborghini LP 640, ни дать ни взять панибрат американским бомбардировщикам Stealth. Как верно подметили российские коллеги, такой эффектной агрессии в гражданском автопроме до ныне еще не видывали. От брутальности и нахрапистой мощи неокрашенного (!) «чистокровного» Bugatti EB Veyron 16.4 Pur Sang с кузовом из алюминиевого сплава (чтобы избежать частой полировки) и карбона тоже веет воинственностью внеземных цивилизаций. Эта версия самого быстрого серийного автомобиля в мире существует всего в пяти экземплярах, каждый из которых будет продан не меньше чем за 2,5-3 миллиона долларов.
В безвкусице человеческого рода немецкие эксперты обвинили концепт седана бизнес-класса Mercedes-Benz F700 и Jaguar XF - первую попытку Jaguar соединить дизайн и характеристики спортивного автомобиля с пространственным мироощущением роскошного седана. Но это, видимо, эффект шока: слишком экстравагантно выглядит F700 с его плавно вытянутым корпусом и скошенным задником а-ля купе, с его завышенной и вальяжно изогнувшейся линией дверей и плавником на крыше, разделяющим треугольник окон, с его декоративно усиленной радиаторной решеткой и резко обозначенными и вздернутыми «скулами». К тому же F700 не является прототипом ближайших флагманских моделей и его скорее следует рассматривать как набор технических и технологических новшеств и дизайн-тенденций на ближайшее десятилетие. Jaguar XF, напротив, получился слишком примитивно-обыденным, без явных неординарных находок, определяющих искомый новый язык, и к тому же с бесследной потерей фирменной элегантности Jaguar.
Среди дизайн-трендов, заработавших во флагманских моделях, - ретроувеличение радиаторных решеток и дугообразность крыш, плавно переходящих в смягченные контуры багажников.