"Чистота" по-американски
Цифровая пластика в освоении классики итальянского барокко в нью-йоркской галерее Salon 94
в галерею
Современные технологии позволяют скульпторам более не соприкасаться с материалом, умные машины сканируют концепт-модель и полностью воссоздают ее в камне, металле, пластике и т.д. Это явление, бесспорно, нивелирует роль автора и уничижает ее в случае, если художник выбирает объектом для воспроизведения уже существующий шедевр. Нью-йоркская галерея Salon 94 представила на прошлой неделе три проекта американского скульптора Barry X Ball (творческий псевдоним), представляющих собой цифровые копии двух произведений позднего барокко из венецианской коллекции Сa'rezzonico - прекрасной женской головки La purità («Чистота») Антонио Коррадини (Antonio Corradini) и поясного изображения Медузы Горгоны под названием La invidia Орацио Маринали (Orazio Marinali).
Для своих копий Barry выбрал отличный от материала оригинала, каррарского мрамора, камень: тонкий профиль La purità он опробовал в золотом ячеистом кальците и в белом иранском ониксе - в полупрозрачных лучистых минералах, более теплых и чувственных, по мнению автора. Медуза удостоилась черного бельгийского мрамора.
Ткани новой La purità струятся легкой воздушной органзой, и перепевы их складок столь же гармоничны, но плоть здесь мертва, в то время как девушка Коррадини лишь только на миг опустила глаза в застенчивости и смирении. Машина просчитала и репрезентовала каждый миллиметр барочного бюста, но не смогла вложить душу в свое творение, ибо испокон веков живет она в человеческих руках, в их радениях и стараниях.
Выставка продлится до 12 декабря.