Другая история

IX Biennale Architettura di Venezia. Российский павильон: венецианская партия на звездном плацдарме века

Дата публикации: 24.09.2008

IX Biennale Architettura di Venezia. Российский павильон: венецианская партия на звездном плацдарме века

В Венецианской архитектурной биеннале Россия участвовала в девятый раз, и Григорий Ревзин и Павел Хорошилов, кураторы нынешней отечественной экспозиции, остановились на теме «Турнир за Россию». Вопреки общему девизу форума «Не там. Архитектура не в здании», заявленному Аароном Бецки, они занялись вопросами не метафизически-концептуальными, а реально-насущными, потому что проблемы выживания собственной идентичной архитектуры на плацдарме большой отечественной стройки с участием множества звездных персон со всего мира сейчас актуальнее всех западных капризов моды. И потому в экспозиции на одной, в буквальном смысле, шахматной доске оказалась вся пестрая плеяда реально состоявшихся и текущих проектов как российских проектировщиков - Михаила Филиппова, Алексея Бавыкина, Александра Асадова, Михаила Белова, Юрия Григоряна, Николая Лызлова, Сергея Киселева, Сергея Скуратова и других, так и Захи Хадид, Доминика Перро, Эрика ван Эгераата, Нормана Фостера, Жана Нувеля и т.д. Зрелище, надо признать, жутковатое по своей разобщенности и разноформатности.

Первый же этаж легендарного павильона, построенного в 1914 году по проекту Алексея Щусева, отдали под натуралистические эскапады Николая Полисского. Световым оформлением экспозиции занимался центр светодизайна «Иллюминатор» во главе с Борисом Князевым. И, надо отдать должное, эта составляющая выставочного сопровождения была выдержана по всем стандартам высочайшего презентационного искусства. Для Венеции была разработана специальная программа динамичной и акцентной подсветки - множество световых сцен, которые менялись в зависимости от ситуации и важности на данный момент тех или иных объектов. Получилось что-то вроде финальной партии, в которой, по словам Бориса Князева, черными играли русские архитекторы, а белыми - западные. Для фоторепортажа Николая Полисского был выбран профессиональный киносвет (дедолайты - направленный свет), позволяющий создавать проекции-рамки.

Российский павильон был построен в 1914 году по проекту Алексея Щусева и на сегодняшний день является одним из самых старейших и больших на Венецианском форуме. В разные годы кураторами павильона России были Андрей Некрасов, Юрий Авакумов, Давид Саркисян, Евгений Асс, Елена Гонсалес, Григорий Ревзин. Комиссар павильона - Василий Церетели.
Впервые экспозицию российского павильона поддержали крупнейшие девелоперские компании, работающие с выдающимися зодчими современности. Среди них «ИНТЕКО», «KPOCT», MIRAX, MTDEVELOPMENT, RGI, FORUM PROPERTIES и другие. Сумма государственного финансирования российской экспозиции составила около € 100 тыс.

О 9-й Венецианской архитектурной биеннале читайте также в статьях:

Другие миры
IX Biennale Architettura di Venezia: архитектура не на месте

Моралите о вакууме
Основная экспозиция: 300 метров беспочвенности в архитектуре и 1 миля человеческих желаний

Стены, трубы, "фрески"
Национальные павильоны: стоит ли променять диван на формальную беседу?

Аура паладианства
Инсталляция Aura Захи Хадид

Архитектурные гены будущего
Экспозиция Next-Gene 20
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Как красиво оформить спальное место: 5 советов дизайнеров

От выбора цветовой гаммы до нюансов освещения — эти рекомендации помогут создать спальню, отражающую вашу индивидуальность.

#Интерьер #Спальни

По мотивам американской классики с яркими элементами: квартира в Красноярске

На создание этого эклектичного и неординарного интерьера архитектора-дизайнера Юрия Жорова вдохновили заказчики, ведущие активный образ жизни и любящие яркие впечатления от путешествий.

#Интерьер #Квартиры #Фьюжн #Красноярск

Центр Помпиду, ГЭС-2 и еще 3 знаковых проекта: эволюция архитектурной мысли Ренцо Пьяно

Показываем проекты Ренцо Пьяно, каждый из которых демонстрирует способность архитектора переосмысливать традиционные архитектурные решения в контексте современных вызовов.

#Люди