Эстетический потенциал дизайна
U.F.O. 2009: между прикладным и прекрасным
в галерею
Где кончается дизайн и начинается искусство? Этим вопросом задались кураторы культурного форума, начавшегося в Дюссельдорфе. Чарльз Имс (Charles Eames), один из самых влиятельных проектировщиков середины XX века, сказал, что «дизайн – это выражение цели, которое впоследствии может быть оценено как произведение искусства». А Хайме Айон (Jaime Hayon) утверждает, что все границы стерты и пытаться вычленить их из хитросплетений креативной мысли уже бессмысленно. Живая же языковая среда дала собственный ответ на этот вопрос порождением выражения «искусство дизайна».
При этом парадоксальным образом каждому великому автору удается нащупать собственные пути сплавления прекрасного и прикладного. Художник Франц Вест (Franz West) пришел к своим функционально предметным гибридам через исследование возможностей объемной пластики, а Рон Арад (Ron Arad) или Марк Ньюсон (Marc Newson), напротив, в творческой практике настолько дистанцировались от репродуцирования заданной утилитарной формы, что обнаружили внушительный скульптурный потенциал дизайна.
Форум продлится до 5 июля 2009 года.