Эстетический сепаратизм

Международный форум промышленного дизайна Design ACT

Дата публикации: 04.09.2007

Международный форум промышленного дизайна Design ACT

Промышленный дизайн - вещь, с одной стороны, трудно осязаемая по причине своей невычленяемости. Он имеет место быть везде и во всем, что не попадает под руку или на глаза, и потому становится некой естественно усваиваемой и уже не различимой нормой реальности. С другой стороны, именно сейчас, на закате потребительского бума, захлестнувшего Европу и США в послевоенные годы ХХ столетия, и на волне процессов глобализационных, промышленный дизайн с его склонностью к обособлению личностного превратился в настоящую панацею от запрограммированной индустриализацией унификации вещевого мира. И если в середине ХХ века потребительские страсти довели промышленный дизайн до ранга искусства, то на заре ХХI века замкнувшийся на себе самом промышленный дизайн вывернул эти же страсти наизнанку: теперь ценна не функция - собственно первопричина, или эстетика, как в стародавние времена, а вещь сама в себе, ее уникальность, точнее даже будет сказать, ее сепаратизм, зиждущийся на концептуальном подтексте.

Первый московский форум промышленного дизайна Design ACT, главной целью которого было обозначить лепту, внесенную в выше обозначенный процесс российскими проектировщиками, и выставить ее (лепту) на фоне международных достижений, не стал очередной чисто номинативной формой, а легко и естественно вписался в общеевропейский формат креативных форумов. Одно соседство на общей ярмарочной площадке английского дуэта Black+Blum, голландского трио WAT Design в лице Маaртена Баптиста (Maarten Baptista), бельгийского дизайнера Казимира Мебелена (Сasimir Meubelen) и российских дизайнерских команд Ostengruppe, Open!Design, "Студии Артемия Лебедева", Марии Ватолиной наглядно заявило о жизнеспособности и состоятельности современного российского концептуального промышленного дизайна. И более того, широким жестом русского добродушия вся «ярмарочная» зона форума была оформлена мебелью из гофрокартона молодого петербургского дизайнера Михаила Шолка, человека исповедующего так называемый sustainable design - дизайн «обоснованный», «экологически рациональный» и, по мнению автора, по-настоящему человечный. В рамках форума прошли мастер-классы Ора Ито (Ora Ito), Хироши Тсунода (Hiroshi Tsunoda) и Авьера Луста (Xavier Lust).

Сайт фестиваля - designact.ru

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные