Эстетический сепаратизм

Международный форум промышленного дизайна Design ACT

Дата публикации: 04.09.2007

Международный форум промышленного дизайна Design ACT

Промышленный дизайн - вещь, с одной стороны, трудно осязаемая по причине своей невычленяемости. Он имеет место быть везде и во всем, что не попадает под руку или на глаза, и потому становится некой естественно усваиваемой и уже не различимой нормой реальности. С другой стороны, именно сейчас, на закате потребительского бума, захлестнувшего Европу и США в послевоенные годы ХХ столетия, и на волне процессов глобализационных, промышленный дизайн с его склонностью к обособлению личностного превратился в настоящую панацею от запрограммированной индустриализацией унификации вещевого мира. И если в середине ХХ века потребительские страсти довели промышленный дизайн до ранга искусства, то на заре ХХI века замкнувшийся на себе самом промышленный дизайн вывернул эти же страсти наизнанку: теперь ценна не функция - собственно первопричина, или эстетика, как в стародавние времена, а вещь сама в себе, ее уникальность, точнее даже будет сказать, ее сепаратизм, зиждущийся на концептуальном подтексте.

Первый московский форум промышленного дизайна Design ACT, главной целью которого было обозначить лепту, внесенную в выше обозначенный процесс российскими проектировщиками, и выставить ее (лепту) на фоне международных достижений, не стал очередной чисто номинативной формой, а легко и естественно вписался в общеевропейский формат креативных форумов. Одно соседство на общей ярмарочной площадке английского дуэта Black+Blum, голландского трио WAT Design в лице Маaртена Баптиста (Maarten Baptista), бельгийского дизайнера Казимира Мебелена (Сasimir Meubelen) и российских дизайнерских команд Ostengruppe, Open!Design, "Студии Артемия Лебедева", Марии Ватолиной наглядно заявило о жизнеспособности и состоятельности современного российского концептуального промышленного дизайна. И более того, широким жестом русского добродушия вся «ярмарочная» зона форума была оформлена мебелью из гофрокартона молодого петербургского дизайнера Михаила Шолка, человека исповедующего так называемый sustainable design - дизайн «обоснованный», «экологически рациональный» и, по мнению автора, по-настоящему человечный. В рамках форума прошли мастер-классы Ора Ито (Ora Ito), Хироши Тсунода (Hiroshi Tsunoda) и Авьера Луста (Xavier Lust).

Сайт фестиваля - designact.ru

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер