Футуристическое пространство культуры

Contemporary Jewish Museum Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind)

Дата публикации: 22.01.2008

Contemporary Jewish Museum Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind)

Мэтр деконструктивизма Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind) на сегодняшний день является одним из главных мировых специалистов по современным выставочным пространствам и реконструкциям-адаптациям старых зданий под музеи и культурные центры: The Danish Jewish Museum (Копенгаген, 2003-2004), Museum Residences (Денвер, Колорадо, 2000-2006), Denver Art Museum, Frederic C. Hamilton Building (Денвер, Колорадо, 2000-2006), Renaissance ROM, Michael Lee-Chin Crystal (Торонто, Канада, 2002-2007), Creative Media Centre (Гонконг, 2002-2010) - лишь небольшая часть его наиболее известных, составленных из сложно изломанных кубических объемов архитектурных композиций, предназначенных для презентации современного искусства. Секрет сложившегося независимо от самого архитектора амплуа прост: его миры, эти футуристические пространства с перекошенными, надломленными стенами и пролетами, в которые часто оказывается пойман и заперт солнечный свет, мало пригодны для повседневного и обыденного, зато это идеальные подмостки для современной экспериментальной арт-культуры.

Либескинд редко работает в «низком» (по высотности) жанре, но именно в нем срабатывают его самые нетривиальные антизрелищные ходы. Каков его Felix Nussbaum Museum (Германия, 1995-1998) с «набросанными» друг на друга монолитными бетонными блоками-галереями! Теперь этому полку прибыло: окончены реконструкция и частичная достройка-модернизация сан-францисского Contemporary Jewish Museum, в 1984 году обосновавшегося в здании электроподстанции Jessie Street Power Substation Уиллиса Полка (Willis Polk), 1907 г. Либескинд полностью сохранил оригинальную архитектуру Полка, послужившую в свое время легендарным прототипом для пластического решения американских подстанций, и использовал ее как подиум для собственных концептуальных игр: теперь из-за терракотового фасада вздымаются два тяжелых кубофутуристических вороных «крыла», крытых сталью. При этом зрителя не покидает ощущение, что это руины какого-то крупного объекта, рухнувшего по соседству. И все это вплотную - так что можно заглядывать в окна, к апсиде храма. Настоящий монумент всем выжившим в современном мегаполисе.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

​SENSE SENSORY: как выставка ARTDOM предлагает почувствовать будущее дизайна

После успешного дебюта в Саудовской Аравии, где выставка собрала королевскую семью и более 4 000 профессионалов, платформа возвращается в Москву на юбилей, чтобы открыть новую главу — исследование сенсорного восприятия пространства.

#Новости