Хождение по водам
«Архстояние-2008»: потоп повышенной комфортности
в галерею
«Архстояние» 2008 года на реке Угре с глобальной темой мирового потопа «Ноев ковчег» предстало парадом плотов, парадом концепций, которые на поверку решали вовсе не проблему выживания одинокого индивида в поглотившей мир водной стихии, а маленькие частности бытового или артистического порядка.
Владимир Плоткин (ТПО «Резерв», Россия), спроектировавший цилиндрический объем на динамично расположенных опорах, исследовал возможность стыковки современного образа жизни и условий проживания на воде. И в оптимальную структуру его «ковчега» с системой естественной вентиляции, но почему-то с крышей, пропускающей воду, вошли пространство для активного общения - вплоть до дансинга (палуба), гостиная с камином (там же) и две индивидуальные спальни-каюты с отдельными входами (закрытый объем).
Александр Пономарев (Россия) разработал деревянный речной «Стелс» для проведения активных артистических действий, который, по словам автора, «абсолютно незаметен для залитых глаз и мощных радаров прилегающих деревень и может использоваться для скрытых маневров, опасных операций и тайных свиданий». А финские архитекторы Семи Ринтала (Sami Rintala), Дагур Эггертссон (Dagur Eggertsson) и Вибеке Янссен (Vibeke Jenssen) сконструировали медитативную водоплавающую зону с сауной и бассейном для глобального сближения культур и цивилизаций. Но самым фантастическим как по идее, так и по воплощению стало воздушное танцующее судно французской студии R&Sie(n): каркасная система, закрученная в спираль водоворота и обтянутая прозрачной кисеей, подобно парусу, ловит ветер и скользит по глади реки вихреобразными движениями.
Однако сама природа восприняла заданную тему буквально и для поддержания мистически-пафосной сценографии разрядилась местечковым потопом: небеса разверзались, полчища низко ползущих туч сходились в зловещей схватке, а бесконечные водные потоки обрушивались на грешную землю…