Интеллектуальная архитектура платья
Коллекция бельгийки Кэти Пилл в новом сезоне в концептуальном магазине Cara&Co
в галерею
Романтичные платья с желтыми и голубыми трепещущими бабочками - последнее, чего можно ожидать от бельгийского дизайнера. Особенно осенью. Но именно такими решениями 25-летний брюссельский дизайнер Кэти Пилл (Cathy Pill) бросает вызов стереотипам. В отличие от своих земляков она отказалась от характерной бельгийской готики и взяла курс в направлении чувственности и легкой архитектурной стройности. Поэтому ее платья - это не просто одежда, а философия женственности.
Первые бельгийские дизайнеры, добившиеся мировой славы, такие как Дрис Ван Нотен (Dries Van Noten), Мартин Маржела (Martin Margiela) и Энн Демельмейстер (Ann Demeulmeester), были родом из Антверпена. Кэти Пилл живет и работает в Брюсселе. Свою первую коллекцию она представила в 2005 году, после того как прошла практику в компаниях A.F.VANDEVORST и VIVIENNE WESTWOOD. Ее дебют заставил модных критиков заволноваться и быстро застучать по клавиатуре: даже обозреватель моды Herald Tribune Сьюзи Менкес (Suzy Menkes) не смогла удержаться от написания восторженного отзыва о восхитительных арабесках, позаимствованных дизайнером из брюссельской архитектуры в стиле ар-нуво, которые она использовала в качестве принтов для платьев.
С тех пор архитектура стала главным коньком Кэти Пилл. Дизайнер не просто создает платье по эскизу, а конструирует его, как здание, с математической точностью просчитывая все нюансы: длину драпировок, положение застежки, глубину выреза и т.д. Кэти Пилл играет асимметричными деталями, достигая таким образом эффекта динамичности: «Одежда не статична. Она создана для того, чтобы двигаться. Одежда получается очень эмоциональной, когда цвет и рисунок идеально совпадают с формой. Каждое тело своеобразно, и все женщины двигаются по-разному. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы на различных женщинах одно и то же мое платье приобретало абсолютно разный характер». Она помещает на свои вещи фантастические рисунки, напоминающие работы художника Джексона Поллока, а также принты, напоминающие старинные гравюры, и галлюциногенные узоры с дисплеев рейв-дискотек конца 80-х.
Осенне-зимняя коллекция 2008/2009 годов от CATHY PILL кажется «белой вороной» на модном небосклоне, потому что она оставляет модные тенденции в стороне. Ее юбки и платья с запахом как будто прибыли из другого мира, где нет понятий «модно» и «не модно». Они предельно просты и состоят из одного-единственного куска ткани, который оборачивается вокруг тела. Для того чтобы получились правильные драпировки и платье приобрело объем, оно дополняется брошью или пуговицей. Самый интересный момент заключается в том, что силуэт можно менять путем перемещения застежки правее или левее, выше или ниже.
Формы моделей Кэти Пилл происходят не из общепринятых тенденций, а из особенностей придуманных ею тканей: она «подгоняет» силуэт под каждый конкретный рисунок, так как ее принты настолько сложные и асимметричные, что приемлют далеко не всякое решение. Внося элементы различных видов искусства в свои коллекции, дизайнер добивается того, чтобы ее модели сами становились маленькими шедеврами, чья актуальность неподвластна времени. Сегодня слово «гламур» существует только в паре с определением «интеллектуальный», а платья CATHY PILL как ничто другое подтверждают это, являясь своеобразным холстом, на котором находят осмысленное выражение самые сумасшедшие идеи не просто дизайнера, а художника.
В Москве коллекция марки CATHY PILL представлена только в концептуальном магазине Cara&Co.