Искусство злободневной критики

Design Miami 2007. Серия Robber Baron от голландской студии Studio Job

Дата публикации: 11.12.2007

Design Miami 2007. Серия Robber Baron от голландской студии Studio Job

Талантливый голландский дуэт заготовил для международного дизайнерского форума в Майами очередную бомбу. Новая серия предметов интерьера Robber Baron - это фантастически гармоничное при всей своей нарочитой эклектичности творение: здесь и безупречное прочтение стилистических канонов ар деко, и смешение культурной эмблематики различных эпох, и, наконец, открытый антикапиталистический и антимилитаристский манифест.

Пять предметов из бронзы с богатым золочением и чернением в лучших традициях европейской буржуазной культуры. Кабинет, вдохновленный платинным шкафом XVII столетия Андре-Шарля Булле (André-Charles Boulle) из Wallace Collection (Лондон), с огромным кратером от взрыва посередине. Сейф для драгоценностей, смоделированный по принципу средневековой «табакерки с чертиком», только роль «чертика» теперь выполняет клоун, выскакивающий из залежей позолоченной руды, его отполированная голова покрыта пигментами на основе нефти (замок открывается с помощью носа клоуна). Каминные часы, составленные из фронтона флорентийской галереи Уффици, позолоченных нефтяных баков, циферблата Big Ben и неоклассического «дома мечты» в облаках. Напольная лампа, как детская пирамидка, собранная из трех ключевых явлений мировой архитектуры: Парфенона, Empire State Building и купола собора Святого Петра в Ватикане. И стол с опорой из фабричной постройки начала XX века вроде AEG Питера Беренса (Peter Behrens) или электростанции Battersea в Лондоне и со столешницей из отполированной до блеска дымовой завесой, тянущейся из дымоходов «фабрики».

Все стенные и дверные панели декорированы ставшим уже фирменным рельефом студии, некогда разработанным для презентации возможностей мозаик Bisazza: путаницей из детских игрушек, противогазов, стрекоз, автоматов, электростанций, взлетающих ракет, дымящих заводов, листиков клевера и т.д.

На сей раз Джоб Смитс (Job Smeets) и Нинке Тунагель (Nynke Tynagel) продемонстрировали, что они с легкостью могут жонглировать техниками и материалами: их первый крупный проект был сделан из бумаги, а Home Work и Robber Baron - это уже третья проба пера в новой технике после мозаичной коллекции «сервировки для комнаты» для Bisazza. Они продемонстрировали виртуозное владение кропотливой техникой отливки бронзовых скульптур с высоким уровнем детализации. Но главное, им удалось представить безапелляционное доказательство того, что ироничный, а подчас и злободневный социальный и политический протест не только возможен и уместен в предметном утилитарном дизайне вообще, но еще и может быть эстетически прекрасен. Это величайшее завоевание нашего зардевшегося цинизмом современного искусства (вспомнить хотя бы последний биеннале современного искусства в Венеции) и перегруженного огнеопасными страстями мира.

О фестивале Design Miami 2007 читайте также в статьях:

Буря на Майами бич
Design Miami 2007: дизайн, который начинается с эмоций

Дизайн-копирайт
Design Miami 2007: будни концептуального дизайна
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости