Миланская неделя дизайна 2007: звездная рефлексия в пластическом жанре
Смотреть все 10 фото
Дата публикации:
26.04.2007
Миланская неделя дизайна 2007: звездная рефлексия в пластическом жанре
В пластическом жанре современные дизайнеры упражняются ежегодно. На нынешнем миланском форуме образцы своей «тягучей» рефлексии в самых различных материалах - от стекла до алюминия - представили завсегдатаи салона Рон Арад (Ron Arad), Том Диксон (Tom Dixon), Филипп Старк (Philippe Starck), Патрик Жуан (Patrick Jouin), Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), Наото Хукасава (Naoto Fukasawa), заслуженные мэтры дизайна Альфред Хеберли (Alfredo Häberli) и Пьер Полан (Pierre Paulin) и их молодые коллеги Ричард Хаттен (Richard Hutten), Пике Бергманс (Pieke Bergmans) и др.
Маленькое кресло Clover Филиппа Старка отсылает к экспериментам Чарльза и Рей Эме (Charles & Ray Eames) - после их La Chaise (1948) и RAR (1948-50) это конечная точка в поиске совершенной моноблочной формы пластичной «выемки». Пьер Полан сделал каркасную вариацию своего знаменитого дивана ABCD (1968 года!), в точности сохранив волнообразный рисунок обивки, но «расчленив» его на кресла.
Но первенство в уникальности идеи все же принадлежит молодому голландскому дизайнеру Пике Бергмансу. На спецэкспозиции VITRA в Zona Tortona была представлена его коллекция монолитых стеклянных ваз Virus - огромные капли цветного стекла, удобно расположившиеся на шедеврах модельного ряда VITRA. Оранжевая капля на Pluwood Group DCW Чарльза и Рей Эме (1945-46) или синяя «толстушка» на спинке Ply Chair Жаспера Моррисона (Jasper Morrison). Они настолько искусно сделаны, что кажется, покачни стул, и это чудо нехотя скатится на пол.
Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.
Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.
После успешного дебюта в Саудовской Аравии, где выставка собрала королевскую семью и более 4 000 профессионалов, платформа возвращается в Москву на юбилей, чтобы открыть новую главу — исследование сенсорного восприятия пространства.