Какие произведения покажут на выставке «Тренды коллекционирования в России»
Выставка МККААД на 45-м Российском антикварном салоне – это специальный проект, призванный показать развитие российского собирательства за последние 30 лет. Зачем нужно идти и что смотреть? Рассказываем.

Выставка «Тренды коллекционирования в России» пройдет к юбилею в рамках 45-го Российского антикварного салона и представит более 50 выдающихся произведений из частных собраний коллекционеров-антикваров – членов МККААД — Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров.
Куратор проекта – вице-президент МККААД по выставочной работе, галерист Александр Киселев.
Тринити. Фламандская школа. Около 1500. Масло, дерево.
В экспозицию войдут:
- русская живопись и графика XVIII–XIX веков,
- работы русского авангарда и искусство второй половины ХХ века (соцреализм, нонконформизм),
- западноевропейская живопись XVI–XX веков,
- иконопись,
- театрально-декорационное искусство начала XX века,
- декоративно-прикладное искусство, в частности антикварная мебель, кабинетная бронза и русский фарфор, в том числе агитационный,
- редкие книги,
- антикварное оружие и милитаристика.
Трехликая икона. Русская школа. Конец XVIII века. Темпера, дерево. Трехликая икона. Русская школа. Конец XVIII века. Темпера, дерево.
На выставке будет представлена живопись известных мастеров, а также 7 избранных произведений:
1. «Закат на море с отдыхающими», 1869 год
Автор работы: Иван Константинович Айвазовский
На картине с тонким мастерством написано сияющее небо с тающими в горизонте
клубящимися облаками и с пламенеющим золотом в предзакатный час летнего вечера.
Айвазовский создает впечатление щедрого богатства природы и неги от ясного
заката. Исследователи относят это полотно к разряду одних из лучших и
подтверждают его особую ценность для частных и музейных собраний.
И.К. Айвазовский. «Закат на море с отдыхающими». 1869. Холст, масло. И.К. Айвазовский. «Закат на море с отдыхающими». 1869. Холст, масло.
2. «Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом», первая четверть XIX века
Автор работы: Георг-Эммануэль Опиц
Многофигурное полотно, имеет не только художественную, но и историческую ценность, поскольку на ней запечатлена самая знаменитая в России начала XIX века ярмарка. Г.-Э. Опиц «Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом». Первая четверть XIX века. Холст, масло. Г.-Э. Опиц «Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом». Первая четверть XIX века. Холст, масло.
3. «Спаситель», 1890 год
Автор работы: В.Е. Маковский
Лик Христа, оправленный в деревянную раму с изображением символов евангелистов, был создан художником для храма Христа Спасителя в селе Борки по заказу семьи императора Александра III. Уникальная рама «Спасителя», сохранившаяся до наших дней, была выполнена на Императорской мебельной фабрике Шмидта в Москве. В.Е. Маковский. «Спаситель». 1890. Холст, масло. В.Е. Маковский. «Спаситель». 1890. Холст, масло.
4. «На реке великой». Псков», 1911 год
Автор работы: Константин Горбатов
Масштабное полотно было создано художником для годичной Отчетной конкурсной выставки в Императорской Академии художеств. После этой выставки Горбатов получил звание художника. И в том же году на международной выставке в Мюнхене русский живописец получил золотую медаль. К. И. Горбатов. «На реке великой. Псков». 1911. Холст, масло. К. И. Горбатов. «На реке великой. Псков». 1911. Холст, масло.
5. «Пишет», 1910 год«Пишет»
Автор работы: Сергей Виноградов
На картине изображена Софья Мамонтова – дочь Всеволода Саввича Мамонтова, владельца имения Головинка в Тульской губернии, где в течение нескольких лет художник писал интерьеры усадьбы, а также с удовольствием писал хозяйку дома и ее дочерей Соню и Катю. С. А. Виноградов «Пишет». 1910. Холст, масло. С. А. Виноградов «Пишет». 1910. Холст, масло.
6. «Жонглер», 1935 год
Автор работы: Александр Родченко
Картина происходит
из семьи художника. В 1988 году она была продана на единственном аукционе
Sotheby’s в Москве. С 1935 по 1948 год художник
создал церию серию работ, посвященную циркачам: акробатам, жонглерам, борцам,
клоунам – героям, оставившим яркие впечатления от его детства. Цирк Родченко
разнообразен. Где-то это фантастика, где-то гротеск, где-то мягкий юмор.
А. М. Родченко «Жонглер». 1935. Холст, масло. А. М. Родченко «Жонглер». 1935. Холст, масло.
7. Картоньер-этажерка из Аничкова дворца, середина 1860-х годов
Картоньер был задуман в манере французских мастеров конца XVIII века. Однако вещь была изготовлена не за границей, а в мастерской, которую возглавил в 1860-е годы Фридрих Мельцер. В 1881 году Мельцер стал основателем одного из самых крупных мебельных предприятий в России, получил звание поставщика Двора Его Императорского Величества. Картоньер-этажерка из Аничкова дворца. Мастерская Ф.Мельцера. Санкт-Петербург. Середина 1860-х годов. Картоньер-этажерка из Аничкова дворца. Мастерская Ф.Мельцера. Санкт-Петербург. Середина 1860-х годов.

Тринити. Фламандская школа. Около 1500. Масло, дерево.