Кармические приемы автопрома

North American International Auto Show 2008: одно добродушное животное на весь эшелон прототипов

Дата публикации: 20.01.2008

North American International Auto Show 2008: одно добродушное животное на весь эшелон прототипов

В череде крупнейших международных автосалонов шоу в Детройте приняло на себя амплуа витрины мировых концептуальных премьер, а это значит, что по нему можно предсказывать дизайн-тенденции в серийном производстве на ближайшие 10-15 лет. Новый только что открывшийся салон показал, что большинству американских внедорожников не избежать тяжелых суровых «челюстей» (Land Rover LRX, Cadillac Provoq), седанам – дугообразных каплевидных силуэтов с завышенными покатыми задниками (Chrysler ecoVoyager, Ford Verve Sedan), спортивным купе и родстерам, выросшим из болидов, – акульих «морд» с хищным прищуром (Mitsubishi RA, Audi R8 V12 TDI, Lexus LF-A), а всем вместе – монолитного поликарбонатного остекления без опор, прозрачных крыш и гибридных экодвигателей.

Если раньше эксперименты с литиево-ионными или кислотными аккумуляторами, различными видами экотоплива и электрическими двигателями рассматривались скорее как технологическая забава, то теперь все крупные концерны ежегодно и наперебой презентуют концептуальные «зеленые» модели. На «водяной пар» и «солнечные ласки» уже поставлены седаны (Chrysler ecoVoyager), универсалы (Dodge ZEO), силовые внедорожники (Cadillac Provoq, Toyota A-BAT, Saab 9-4x) и даже штучные спортивные авто премиум-класса (Fisker Karma).

Что до концептуального автодизайна, то в этом году свежее слово осталось за Lamborghini, заявившей мегафеерический Голубой (Blue Cepeus) своего Murcielago LP640, за Mitsubishi с трапециевидным рельефным врезом, зрительно нейтрализующим сгиб-переход капота в лобовое стекло, его концепта спорт-купе RA, за Mazda с декоративно-надуманной темой потока в его концепт-болиде Furai. Однако законченная формула пластической инновации без копирайтов и погрешностей, пожалуй, удалась только Хенрику Фискеру (Henrik Fisker) и его мануфактуре, выпускающей штучные автомобили под брендом Fisker. Их Karma безупречна: грациозное животное с мягкой пластикой, доброй улыбкой фирменных радиаторных решеток и вальяжно широким «скуластым» капотом. Все-таки формулу уникальности, тождественной гениальности, еще никто не отменял!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер