Кембрийский дизайн: арт-панно Visionnaire
Новая коллаборация известного итальянского бренда и дизайнера-авангардиста Маттео Чибича.
Молодой итальянский дизайнер Маттео Чибич (Matteo Cibic) уже успел составить себе репутацию новатора. Он работает с мебелью и аксессуарами и хорошо известен в прогрессивной дизайн-среде.
Что не мешает ему сотрудничать с крупными брендами — например, флагманом итальянской мебельной индустрии, компанией Visionnaire. В сезоне-2024 Чибич придумал для этой марки несколько предметов обстановки, вышедших в рамках новой коллекции Nomad, а также сделал серию арт-панно, отражающих концепцию коллекции. Nomad — мебель, светильники, аксессуары и даже кухни в духе новых артефактов, в которых современный дизайн соединяется с отсылкой к корням, первоисточнику жизни и цивилизации.
Мебель Чибича, бар и комод Siona, отсылает к идее природных, текучих форм. А вокруг панно выстроена целая философия. Дизайнер часто апеллирует природными формами, более того, в его интервью можно встретить провокационные заявления вроде того, что растения сродни разумным существам и со временем смогут служить человеку на манер ИИ.
Панно для Visionnaire несут несколько разных рисунков. Все они выполнены барельефами, резьбой по каррарскому мрамору.
Это такие современные натюрморты, но с доисторическим подтекстом. Образы отсылают с ископаемым растениям и формам, словно бы, порождённым кембрийским взрывом 600 миллионов лет назад, когда жизнь на Земле, а точнее её фауна, обрела формы, близкие к современным.
В исполнении панно можно усмотреть и отсылки к древним прототекстам вроде скрижалей и шумерских табличек. Тут и Розеттский камень, древнеегипетский текст, выгравированный на камне, над расшифровкой которого бились 20 лет, и зарисовки первозданной флоры и фауны Латинской Америки Александра фон Гумбольдта, её исследователя и во многом первооткрывателя.
А с точки зрения техники исполнения, это, конечно, рельефы, как на Колонне Траяна, древнеримском памятнике, в форме резьбы по камню иллюстрирующем военную историю.
Сам же дизайнер называет свои работы не иначе как коллекцией артефактов будущего.