Коктейль с чувством юмора
Интерьеры Mondrian Hotel от голландца Марселя Вандерса
в галерею
С появлением цифрового барокко и двух его главных адептов, Хайме Айона и Марселя Вандерса, хотельеры и рестораторы получили новую иронично-эксцентричную трактовку роскоши. Люстры-колокола, торшеры-грибы, разномастные колонны, в масштабе повторяющие лишенные канелюр ножки классицистической мебели, фарфоровые кактусы в человеческий рост и клоуны, присевшие отдохнуть на краешек лакированной «стеганой» кушетки. В 2008 году для обнародования обоюдности взглядов Айон даже разработал отдельную серию кактусообразных модульных скульптур с функциональными составляющими вроде столика или табурета для бренда Вандерса
Новый Mondrian, по признанию самого Вандерса, - это «что-то вроде замка Спящей красавицы, представленного в тот момент, когда сказка заканчивается, люди пробуждаются после столетнего сна и видят все «новыми» глазами». Причем его сказка рассказана локальными цветами, нанизанными на безупречный белый: золотыми колоколами-абажурами, черной ажурной лестницей, «красной зоной» под балдахином на прибрежной террасе, аркадой приватных зеленых беседок, салатовой гостиной под открытым небом и т.д. Ингредиентами же специфического интерьерного коктейля Mondrian стали минимизированные силуэты классики и контрастные колористические комбинации, замешанные на знаменитой кружевной орнаментике и чувстве юмора Марселя Вандерса.