Под Санкт-Петербургом будет построен очередной спорный объектКлубный дом Flames, разработанный знаменитым дизайнером и архитектором Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), разместится всего в восьми километрах от города, в коттеджном поселке «Медовое». В мире Гаэтано Пеше больше известен как революционер промышленного дизайна, нежели архитектор. Хотя среди его архитектурных работ «Органическое здание» в Осаке (1990), галерея Mourmans - в Кнокке-Зут (1994), оформление Дворца изящных искусств в Лилле (1996).
Для пригорода Северной столицы Пеше разработал здание с тремя конусообразными оранжереями из цветного стекла. Автор утверждает, что на эту форму его вдохновили купола русских церквей. Впрочем, размышления о национальном, почему-то больше свойственные зарубежным архитекторам, на этом и заканчиваются. Внешне здание никак не соответствует величественному питерскому стилю, зато сделано в духе современных тенденций, для которых характерны полупрозрачные воздушные конструкции. Внутри клубного дома, кроме оранжереи с открытой террасой, будет все для отдыха - турецкие бани, сауна, массажный и маникюрный кабинеты, фитнес-зал, детская комната и бильярдная. Снаружи Flames выглядит очень ярко - разноцветные стены с разбросанными по ним кружочками-окнами. Все эти элементы невольно навевают сравнение с пряничным домиком или сказочным замком из наивной и веселой сказки, рассказанной языком постмодернизма. Сам автор говорит об этом так: «Стоит пробовать новые пути, стремиться к новой выразительности, даже если мы рискуем удариться в китч». Когда начнется строительство, пока не афишируется, но увидеть проект можно уже сейчас: до 23 ноября в питерской Галерее дизайна/bulthaup проходит выставка, демонстрирующая новые работы Пеше.
мнение
Алекс Черняков, архитектор:
Театральность, скульптурность и доминирующая дизайнерская составляющая работ Гаэтано Пеше с полной силой проявилась в проекте Flames. Это скорее
большая инсталляция, гипертрофированный дизайн-объект, чем просто SPA-павильон. Этот проект настолько уместен и контекстуален, насколько уместен хороший дизайн с его предельной образной остротой и ограниченной временной составляющей. Думаю, можно только приветствовать эту работу, выдержанную в лучших традициях итальянского авангарда, давшего миру таких культовых дизайнеров, как Сотссас, Бранци, Мендини… Пеше – один из лучших.