Логика преломлений белого листа
Бумажное искусство Ричарда Свинейя (Richard Sweeney)
в галерею
К бумажному моделированию англичанин Ричард Свиней пришел, движимый желанием экспериментировать с трехмерными метаморфозами явлений материальных «вручную». Так в 2002 году появилась модель бумажного человека, который мог выполнять пластические упражнения любой сложности, но вышел нелепым и неказистым. И тогда скульптор под влиянием архитектуры и природного формообразования увлекся геометрической флористикой.
Теперь в его руках раскрывались роскошные многогранные бутоны, которые, по признанию автора, он выстраивал по структурной логике повторения различных декоративных элементов на фасадах старинных зданий, которые в своей простоте «прорастали» в некую совокупную совершенную форму. «Построение этих сложных окаменевших структур особенно очевидно в декоре мостов и в работах Сантьяго Калатравы, – говорит скульптор, – где все элементы становятся частью единого пластического потока, и форма обретает саму себя. С другой стороны, материал, порой, сам ведет меня, задавая логику своего плавного течения или преломления».