Люди играющие
Milan Design Week 2009: реализация ключевого дизайн-концепта начала ХХI века
в галерею
Игровой элемент, пронизывающий, по утверждению Йохана Хейзинги, знатока Homo ludens (человека играющего), все сферы нашей жизни, в дизайне начала ХХI века занял позицию ключевого идейного концепта. И если в постмодернизме он избирался отдельными направлениями в качестве насмешливой и ломающей привычную образность вещей составляющей, то середина и конец 2000-х отмечены полным спектром его контекстуального звучания.
Так, язык «цифрового барокко» Хайме Айона заработал на эксцентрике детских модульных систем, где яркие блоки могут соединяться в любой алогичной и эклектичной последовательности и часто апеллируют к образам обитателей земной фауны. Братья Кампана обнаружили новою утилитарно-интерьерную функцию для мягких игрушек и занялись рукоделием, свертывая в трубочки цветные прорезиненные ленты, а Маартен Баас привел в высокий дизайн трогательность и аляповатость пластилиновых поделок. Ему же принадлежит и самая игровая вещь Milan Design Week 2009, уже занявшая первые места во всех рейтингах концептуального дизайна: он спроектировал бетонный пенал в человеческий рост с круглым прозрачным экраном-циферблатом, на котором каждую минуту «сидящий внутри человек» (в видеозаписи) выводит/смещает стрелку. В семантике этого творения задействованы и механизмы киноискусства и театрализованного действа, и мифический образ хозяина времени, и древняя священная рукотворность измерительных приборов.
На Milan Design Week 2009 Хавьер Марискаль (Javier Mariscal) в своей Villa Julia для
Мелом по старинному фасаду
Как собрать хоромы из деревянного бруса
Возвращение из Сенегала
Цифровая и мистическая ориенталистика
Евангелие от Studio Job
Спецпроект The Gospel от Studio Job
Припухлости альпийского высокогорья
Мягкотелости разные - образные, радужные, пейзажные…
Ископаемый дизайн
Экспозиция миланской галереи Spazio Rossana Orlandi
Радушие, вибрирующее технодрайвом
Коллекция мебели и светильников от fashion-бренда Diesel