Люди играющие

Milan Design Week 2009: реализация ключевого дизайн-концепта начала ХХI века

Дата публикации: 06.05.2009

Milan Design Week 2009: реализация ключевого дизайн-концепта начала ХХI века

Игровой элемент, пронизывающий, по утверждению Йохана Хейзинги, знатока Homo ludens (человека играющего), все сферы нашей жизни, в дизайне начала ХХI века занял позицию ключевого идейного концепта. И если в постмодернизме он избирался отдельными направлениями в качестве насмешливой и ломающей привычную образность вещей составляющей, то середина и конец 2000-х отмечены полным спектром его контекстуального звучания.

Так, язык «цифрового барокко» Хайме Айона заработал на эксцентрике детских модульных систем, где яркие блоки могут соединяться в любой алогичной и эклектичной последовательности и часто апеллируют к образам обитателей земной фауны. Братья Кампана обнаружили новою утилитарно-интерьерную функцию для мягких игрушек и занялись рукоделием, свертывая в трубочки цветные прорезиненные ленты, а Маартен Баас привел в высокий дизайн трогательность и аляповатость пластилиновых поделок. Ему же принадлежит и самая игровая вещь Milan Design Week 2009, уже занявшая первые места во всех рейтингах концептуального дизайна: он спроектировал бетонный пенал в человеческий рост с круглым прозрачным экраном-циферблатом, на котором каждую минуту «сидящий внутри человек» (в видеозаписи) выводит/смещает стрелку. В семантике этого творения задействованы и механизмы киноискусства и театрализованного действа, и мифический образ хозяина времени, и древняя священная рукотворность измерительных приборов.

На Milan Design Week 2009 Хавьер Марискаль (Javier Mariscal) в своей Villa Julia для MAGIS продолжил тему материализации графических приемов, заданную на прошлогоднем салоне студией Front (смотрите новость «С этюдной беглостью штриха»), Atelier Mendini реанимировало для BYBLOS CASA заветы Radical design конца 70-х, а Фернандо и Умберто Кампана (Fernando&Humberto Campana) спроектировали для EDRA ширму с эффектом зазеркалья.

О Milan Design Week 2009 читайте также в статьях:

Мелом по старинному фасаду
Как собрать хоромы из деревянного бруса

Возвращение из Сенегала
Цифровая и мистическая ориенталистика

Евангелие от Studio Job
Спецпроект The Gospel от Studio Job

Припухлости альпийского высокогорья
Мягкотелости разные - образные, радужные, пейзажные…

Ископаемый дизайн
Экспозиция миланской галереи Spazio Rossana Orlandi

Радушие, вибрирующее технодрайвом
Коллекция мебели и светильников от fashion-бренда Diesel
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить