Maison & Objet

Выставка в Париже

Дата публикации: 25.12.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N10 (110) 2006

Вещи способны обольщать и соблазнять, заставлять желать себя и буквально падать в объятия. В этом убеждаешься, стоит лишь раз увидеть выставку Maison & Objet - настоящий гимн французской joie de vivre

Если Миланский салон - это мекка для мебельных дилеров, то парижская Maison & Objet - точка притяжения для тех, кто интересуется декором и аксессуарами. Отсюда и название - "Дом и объекты" - любимый дом и объекты, предназначенные для того, чтобы его украсить, осветить, задрапировать, сделать каким душе угодно. Кроме того, в категорию объектов, по мнению организаторов, попадают декоративные безделушки, подарки, ароматические свечки, елочные игрушки, аксессуары для сада… Само перечисление способно вызвать панику, а неискушенный зритель и подавно рискует впасть в ступор уже на входе в сверхсовременное здание Parc d’Expositions - от количества интересного и от нереальности посмотреть все за пять дней выставки. Остается только припомнить афоризм Козьмы Пруткова и смириться с невозможностью "объять необъятное".

Откровенную зависть, конечно, вызывают служащие выставки - в отличие от рядовых посетителей, они передвигаются по семи огромным павильонам на бесшумных желтеньких электросамокатах. Ах, если бы только можно было взять такой напрокат!

Возвращаясь к мысли об аксессуарной направленности выставки, хотелось бы пояснить, что мебели на Maison & Objet  тоже предостаточно, но она тут служит, скорее, поводом, предлогом, если хотите, чтобы продемонстрировать все прелести аксессуарного мира. Интерес к выставке растет год от года - и это вполне оправданно, ведь все понимают, что в спальню, к примеру, можно купить только одну кровать (или максимум две, если это гостиничный номер или детская), а подушек, покрывал, вазочек, шкатулочек и прочих вещиц - десятки, если не сотни.

Хотя Maison & Objet  носит признанный международный статус и на ней два раза в год считают своим долгом отметиться все ведущие производители, французское влияние тут чувствуется на каждом шагу.

Французский стиль, о котором так много написано и сказано, в наш век тотальной глобализации определить в двух словах не так-то просто: эклектическому переосмыслению подвергается все, "священные коровы" стилей вымерли или эволюционировали в существ, чью видовую принадлежность определить крайне сложно. Волны увлечения этникой всех мастей, гламуром, рокерским шиком, детским наивом и иже с ними прокатились по Maison & Objet  прошлых лет, оставив свой след тут и там, но французское чувство стиля все это переварило, окультурило и привело к единому знаменателю безупречного вкуса.

Maison & Objet  ни в коем случае нельзя назвать консервативной выставкой - начнем хотя бы с того, что весь авангард и плоды чистого дизайна предоставляются вниманию в павильоне 5B, через который на выставку попадают все журналисты. Посмотрите, мол, сначала все новенькое и некоммерческое, а потом уже все остальное - от общепризнанных производителей. Мудро и гуманно: свежесть дизайнерских решений в комбинации со свежестью восприятия критиков позволяет ввести прогрессивные творения в обиход модных журналов и, если повезет, возвести их в статус культовых.

Темой выставки этого года стала экзотика как культурный феномен. Причем экзотику предложили воспринять очень широко - три экспозиции на эту тему, проходившие в рамках выставки, служат тому доказательством. В джунглевых декорациях одной предстали инсталляции в стиле художника Анри Руссо, в белых павильонах другой с дотошностью этнографического музея рассматривались французские домотканые полотенца и антикварные подойники, а в третьей в лабиринте из тончайших занавесей тут и там миражами возникали инсталляции с ближневосточным текстилем, марокканскими бабушами и традиционной керамикой. В категорию экзотики в современном понимании попадает все, что вызывает удивление и опознается как принадлежность чужой - но не чуждой - культуре или удаленной - пусть и совсем немного - точке на карте.

Однозначно сказать, что в моде, практически невозможно. Главный модный тренд - следование индивидуальному стилю. Его демонстрировали как марки с историей, так и молодые дизайнеры.

Выставку Maison & Objet  можно, пожалуй, сравнить с калейдоскопом: в его трубке складываются неповторимые узоры, которые суждено увидеть только вам, потому что всякий, кто будет смотреть в него после, увидит те же кусочки стекла, сложившиеся в сюжеты не менее яркие и прекрасные, но совершенно иные.

Посмотрите на выставку Maison & Objet глазами журнала Salon-interior - это самое-самое из того, что мы увидели на этот раз. Лучше один раз увидеть…

P.S. Организаторы готовят для завсегдатаев выставки сюрприз: зимняя сессия Maison & Objet  будет еще больше: сейчас строится павильон под номером семь, в котором с января будущего года будет демонстрироваться раздел NOW! Design à vivre, посвященный современному дизайну. Если увиденного вам показалось мало, смотрите приложение "Декор" к №111 журнала Salon-interior, в котором мы расскажем о еще одном интересном событии, проходившем в Париже в первую декаду сентября, - о Биеннале декораторов в Карусель дю Лувр.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости