Марсианская риторика
Архитектурная биеннале в Венеции-2010. «Живой» искусственный ландшафт от Филипа Бислея
в галерею
Торонтский архитектор Филип Бислей (Philip Beesley) в сотрудничестве с директором по инженерным системам Робом Горбе (Rob Gorbet) и химиком Рейчел Армстронг (Rachel Armstrong) из University of Waterloo разработал для канадского павильона интерактивную механистическую инсталляцию Hylozoic Ground, представляющую собой «живой» акриловый лес.
«Марсианские» заросли, образованные десятком тысяч легких прозрачных элементов, оснащены чувствительными датчиками, микропроцессорами, кинетическими клапанами, диффузными насосами и фильтрами, заставляющими всю эту искусственную среду пульсировать, светиться, дышать, насыщая воздух влагой и полезными микроэлементами, и даже осуществлять наисложнейшие гибридные метаболические процессы.
Проект-исследование Бислея был спровоцирован гилозоизмом, старой философской концепцией, признающей одушевленность материи (или сама по себе, или путем участия в ее функционировании мировой души). И если философы XVII столетия пытались снять принципиальное различие между неорганической и живой природой риторически, то Бислей предпринял попытку реконструировать идею механистически.
Разговоры о море
"Золотой лев" за рыбацкий домик
Дом с топографическим инстинктом
«Примитивный дом» Су Фуджимото
Ускользающая невесомость
Лучший «воздух» форума