Метафора абсолюта
Персональная выставка китайского художника Ай Вейвея Four Movements в лондoнской галерее Phillips de Pury & Company
в галерею
В экспозицию Four Movements Ай Вейвея (Ai Weiwei) вошли три новые скульптурные серии художника («Мраморные стулья», «Лунные кабинки», «Шары») и подборка отдельных предметов мебели, которые вместе представляют аллегорическое рассуждение на тему взаимодействия, исторической дискуссии между мифами, культурным влиянием и научными фактами.
Каждый стул из серии Marble Chairs весит 55 килограммов и высечен из куска белого с прожилками серого мрамора - туманный набросок классических канонов на рубеже династий Минь и Цинь. Боксы из Moon Chests сложены из плотной эластичной древесины без единого гвоздя и имеют по четыре отверстия, вычисленных математическим путем и под разными углами зрения вылепливающих светотенью 81 стадию лунного затмения. 100 ультрамариновых шаров было создано в местечке Цзиндэчжэне с 1800-летней историей керамического производства, и они - по Вейвею - есть метафора абсолюта - существование малого вещественного и вечного в едином и неделимом.