Между светом и колыханием ветра
Тokyo Design Week 2009: курьезы японского воображения
в галерею
Созерцательный дух, неожиданно взорвавшийся в середине ХХ века вакханалией цвета и динамики в графическом и визуальном искусстве, в предметном дизайне все столь же сдержан, минималистичен и умозрителен. Он дирижирует мировыми тенденции микро- и нанотехнологического бума, в авангарде усложняет хитросплетения мирового софта и при этом кроит простофигурные стулья и плафоны из бумаги или промышленных остатков древесины, облака из необработанной целлюлозы и светильники из капель воды.
Если Юки Ямамото (Yuki Yamamoto) и задумал разработать репродуктор, который играет звуком, светом и водой, то избрал для него простоватую оправу в форме перевернутой стеклянной банки, потому что тогда главном персонажем этого действа становятся «ожившие» капели с их гомоном, всплесками и кристаллической лучезарностью.
Тошихито Окура (Toshihito Okura) для своей настольной лампы Ravioli выбрал типичный европейский канон на рессорах, но и здесь минимизировал образец до фанерного контура с пластиковым «платочком» вместо плафона. Усложнение же, которое Ая Масуда (Aya Masuda) привнесла в обувную коробку, относится к тому роду тонкой созерцательной детализации, что всегда отличала японскую гравюру.
Без суеты
Гармония, почтительность, чистота, тишина
Токийская "облачность"
Designtide: дизайн из щебня и песка