Молодые, великие, посвященные

Dutch Design Week 2007: триумф инакомыслия

Дата публикации: 01.11.2007

Dutch Design Week 2007: триумф инакомыслия

Ни одна из великих дизайнерских держав сегодня не рискнет оспаривать абсолютное лидерство Нидерландов в предметном дизайне. Эйндховен с его Design Academy Eindhoven сегодня для художественного сообщества является тем же, чем в 20-е годы ХХ века являлся немецкий Bauhaus - энергетическим центром, породившим (и порождающим) идейную и эстетическую платформу, на которой взойдут всходы всех последующих стилистических направлений. Design Academy Eindhoven удается не просто учить художественному видению, ей удается учить инакомыслию, которое расслаивает современные реалии на множество эстетических идиом. И если отдельные мэтры дизайна по всему миру создают объекты, укладывающиеся в их индивидуальную стилистическую парадигму, то выпускникам эйндховенской академии при этом еще удается и задавать языковые акценты, способные порождать широкий спектр образности и подражаний.

Ярким примером тому может служить самый феерический дебют за последнее концептуальное десятилетие - мировое признание молодого голландского дуэта Studio Job - Джоба Смитса (Job Smeets) и Нинке Тинагель (Nynke Tynagel). Ребят, выдающих по несколько «инородных» проектов в год - от «очищенной» картонной классики в белом и до монументальной пластики, поэтизирующей аутичность кастрюлек и чайников, встречают персональными экспозициями все крупнейшие креативные форумы мира. 20 октября выставкой последних уникумов от Studio Job BOLD открылась не только новая арт-площадка Эйндховена - Designhuis, но и Dutch Design Week 2007.

Всего в программу Dutch Design Week 2007 вошло 140 мероприятий различного формата - от промоутерских платформ для студенческого дизайна вроде экспозиции Blue от Delft University of Technology и персональных выставок ведущих голландских ателье и до ретроспектив предметов национальной индустриальной гордости вроде выставки стареньких радиоприемников от Public Library Eindhoven или коллекции концепт-каров с голландской кровью (Spyker PekingToParis, Donkervoort GT, Carver One) Design On Wheels Show. Ричард Хуттен (Richard Hutten) и Энн Маес (Ann Maes) отобрали на свой вкус инновационный продукт, еще не успевший пройти испытание тиражированием, от 22 дизайнеров - экспозиционный и маркетинговый проект DESIGN 22+2. А Design Academy Eindhoven, которая в этом году празднует свое 60-летие, устроила традиционный показ работ выпускников 2007 года (читайте в ближайших выпусках новостей).

Примечательным событием Dutch Design Week 2007, в очередной раз иллюстрирующим нестандартно широкую трактовку в Голландии дизайна как такового, стал проект Eat Drink Design - «Союз меча и орала», союз ведущих голландских поваров и дизайнеров, ежедневно в течение недели дающих гала-трапезы во временном павильоне на Lichtplein.

Другие статьи о выставке Dutch Design Week 2007:

Аспекты нетривиальности
Dutch Design Week 2007. Выставка работ выпускников 2007 года Design Academy Eindhoven
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

​SENSE SENSORY: как выставка ARTDOM предлагает почувствовать будущее дизайна

После успешного дебюта в Саудовской Аравии, где выставка собрала королевскую семью и более 4 000 профессионалов, платформа возвращается в Москву на юбилей, чтобы открыть новую главу — исследование сенсорного восприятия пространства.

#Новости