Design Miami/Basel 2007: вневременная эстетика экзальтацииDesign Miami/Basel - это дизайнерский форум, в специфике которого - экстраординарные явления в современном и историческом дизайне. Он проходит дважды в год - в июне - в Базеле (Швейцария) и в декабре - в Майами (США) - и всегда сочетает в себе четыре основных события: выставочные проекты Design Galleries и Satellite Exhibitions, площадку перформансов и интерактивных показов Design Talks и дизайн-премию.
В июньском форуме участвовало более 20 известнейших галерей, в коллекциях которых хранятся уникальные образцы нерастиражированных предметов мебели и аксессуаров, созданных в ХХ веке такими корифеями концептуального дизайна, как Карло Моллино (Carlo Mollino), Джо Понти (Gio Ponti), Джордж Накасима (George Nakashima), Рой Адзак (Roy Adzak) и др. Здесь можно было видеть Flower lamp (1970) Жана-Пьера Витрака (Jean-Pierre Vitrac, галерея Demisch Danant, NY), кожаное «настенное» кресло РК 26 (1956) Пола Кьяэрхольма (Poul Kjaerholm, Galerie Dansk, Копенгаген), футуристическое кресло из черного пластика Fesses (1970) Роя Адзака (Roy Adzak, галерея Demisch Danant, NY), стул Ombre (1956) Шарлотты Перьян (Charlotte Perriand) и т.д.
Но самое поразительное, что на этом фоне концептуальной старины полностью «растворились» произведения современных дизайнеров - так, визуально вы смогли бы безошибочно определить и датировать текущим десятилетием незнакомые работы Сяо Фана (Shao Fan), Кристофа Камэ (Christophe Come), Раны Чорпаш (Rana Chorpash), Маттиа Бонетти (Mattia Bonetti), работы Захи Хадид и Токюжин Йосиока (Tokujin Yoshioka) не в счет - слишком узнаваемый авторский стиль. Видимо, вещам концептуальным всегда присуща некая вневременная эстетика, зиждущаяся на определенной степени экзальтации.