На краю истории
XXIII Российский антикварный салон: между искусством и комфортом
в галерею
Негласной темой XXIII Российского антикварного салона стали проблемы интеграции и «вживление» антиквариата в современное жилое пространство. Разрешить этот, как оказалось, щепетильный для российского антикварного и декораторского рынка вопрос путем практическим попытался Григорий Бальцер (компания «Артэквар»), инсталлировавший в крошечный зал ЦДХ парадную столовую в неоготическом стиле второй половины XIX века. Об этом же шла речь и на круглом столе, за которым собрались стороны непосредственно сопричастные: антиквары в лице Михаила Перченко (галерея
Декораторы говорили, что в России невозможно найти полы, отделочные материалы, декоративные элементы и конструкции (окна, полы) для точного воссоздания исторических интерьеров. Антиквары восклицали, что готовы привезти все – от версальских полов и до просмоленных досок для обивки железнодорожных вагонов конца XIX века, но в России нет профессиональных декораторов, специализирующихся именно на историческом интерьере, и до сих пор не произошло сцепление профильных цехов (декоратор – антиквар – инсталлятор). Инсталляторы добавляли, что отсутствуют и сервисные службы по уходу за антикварными интерьерами. И все вместе сошлись на том, что сегодня на российском рынке оформление жилых пространств в каком-либо историческом стиле абсолютно не востребовано по причине отсутствия культуры исторического интерьера как таковой.
Тем временем в экспозиционных рядах царило фешенебельное умиротворение касты посвященных: здесь каждый знает, что ищет, и фавориты – как галереи, так и сами произведения – живопись, графика, скульптура, мебель и аксессуары рубежа
Ценные предметы искусства более ранних эпох можно было сосчитать по пальцам: европейские гобелены XVII века (галерея Boccara, Франция), эскизы Дж. Кваренги рубежа XVIII-XIX веков (галерея «Русская усадьба»), «Пейзаж с Колизеем» Гюбера Роббера второй половины XVIII века (галерея