Новые вальсы Вены
Vienna Design Week 2008: в реверансе старосветского вельможи
в галерею
Когда все современные течения и тенденции сливаются в единый поток мирового мейнстрима, в котором уже стерты все мало-мальски заметные черты национального почерка, и вы по чисто визуальным характеристикам уже не можете определить, принадлежит ли эта вещь европейцу или азиату, тогда истинное восхищение начинают вызывать экспозиции, которые могли появиться только в определенной точке земного шара и насыщаться атмосферой и прошлым только этой земли. Таковым открытием стала последняя Vienna Design Week. Здесь все оказалось пропитано тонким аристократизмом старой Европы, даже если это были предметы мебели в конструктивистском стиле или откровенно минималистичные аксессуары, и при этом оставалось легким и шаловливым, как венские вальсы Штрауса.
Возможно, причиной тому послужила подача экспозиции: одно из ведущих событий недели Passionsweg проходило в классических интерьерах бутиков декоративного стекла, ювелирных украшений и аксессуаров старинных европейских брендов. Так, декоративное убранство для люстры в форме традиционных японских фонариков Мегуми Ито (Megumi Ito) отсылало скорее к деталям бальных платьев позапрошлого века, а графичный излом стульев от студии BKM в атмосфере бутика F.O.Schmidt выглядел сдержанным реверансом в сторону скуповатой на декор исторической австрийской роскоши.
Венцам даже удалось остепенить самого дерзкого поборника фарфорового китча – молодого чешского дизайнера Максима Велковски (Maxim Velcovsky). Они просто впустили его в хранилища J.&L. Lobmeyr с богатым собранием старинного стекла и хрусталя. В итоге на свет появилась инсталляция Laterna Magica, в которой бокалы, подсвечники, графины, пробки от них и другие предметы сервировки стола были превращены в декорации настоящего театра теней, где на глазах у публики рождались узнаваемые профили современных городов.