16-й Международный фестиваль садов в Chaumont-sur-Loire
«Подвижные! Сады, подобные миру в движении» (Mobiles! Des jardins pour un monde en movement) - такова тема фестиваля-2007в Chaumont-sur-Loire. Для завсегдатаев этого крупнейшего европейского форума ландшафтного дизайна не секрет, что заданная тема здесь всегда трактуется в самых неимоверных ипостасях, часто базируемых на философском, риторическом, визуально-поэтическом, тактильном или чисто эмоциональном прочтении и восприятии.
Так, сады Chaumont-sur-Loire 2007, повествующие о Движении, превращались в воспоминание о детстве как о сопереживании Маленькому принцу (проект Astéroïdes, Хафса Девовр (Hafsa Devauvre) и Саша Гутнова (Sacha Goutnova), Франция) или в путевые заметки с сотканными из трав, цветов и терракотовых горшков «сувенирами», отсылающими к архитектурной специфике африканских рынков и индийских храмов и переливающейся шелком вязи ближневосточных ковров (сад Beat vegetation, Жульен Одиль (Julien Odile), Софи Барбо (Sophie Barbaux), Франки Гусс (Francis Cossu), Jean-Hugues Molcard & Sone, Франция).
Другие повели разговор о рerpetuum mobile (вечном двигателе) процессов природных (проект Prenons-en de la graine, Марк Ватине (Marc Vatinel), Сесиль Пино (Cécile Pinon) и Даниель Рус (Danielle Roose), Франция), которые могут стать и источником энергетических ресурсов (проект Le Tourbillon'aire, Коринн Ламур (Corinne Lamour), Эрик Жиру (Eric Giroud) и Association Arsemio, Франция), или о генетической памяти семян, способной увековечивать прошлое и индивидуальное (Jardin Echo, Уильям Раэ-Смит (William Rae-Smith), Гаспар Лотрэ (Gaspard Lautrey), Жан-Клод Гурвенне (Jean-Claude Gourvennec), Уилл Ментер (Will Menter) и Джон Тиззард (John Tizzard), Англия, Франция).
Мария Мамбо (Maria Mambor), Марчелло Паван (Marcello Pavan), Лючио Лоренцо Петтине (Lucio Lorenzo Pettine) и Бийая Силвестри (Bijaya Silvestri), студенты Université de la Sapienza в Риме и Ecole d'Architecture L.Quaroni, вспомнили о движении в статике - графике, но остановили свой выбор на ее более жизнеспособной и динамичной форме - граффити (проект Undergarden, Италия). А сад Le jardin des arbres bleus родился из размышления о визуальном парадоксе о подвижности неподвижного: коряги, окрашенные в ярко-голубой цвет и поставленные на «ноги», в сумерках начинают напоминать потерянно бредущих людей…