Осень Средневековья
iSaloni WorldWide Moscow 2007: итальянское великолепие некомфортного средневекового бытия
в галерею
Искусствоведы всегда избегают словосочетания «итальянское Средневековье», потому что реалии других европейских стран этой эпохи (массовая нищета, расправы инквизиции, эпидемии и т.д.) наполнили понятие «Средневековье» мрачными тяжеловесными тонами, которые по эмоциональному воздействию не смогла перекрыть даже невесомая ажурность взметнувшихся в небо готических храмов, тогда как великолепие итальянского Возрождения и его достигшая пределов возможного концентрация на один населенный пункт затмили все невзгоды некомфортного бытия средневековой Италии. Итальянцы и сами до сих пор утверждают, что всеми последующими взлетами в искусстве, и в дизайне в том числе, они обязаны именно эпохе Кватроченто-Чинквеченто. Именно поэтому итальянские мануфактуры до сих пор бережно оживляют материальные образы Ренессанса, и в этом году многие из них решили, что их труды будут небезынтересны и в России.
На московской сессии iSaloni 2007 можно было увидеть классические венецианские люстры, составленные из блюдо- или конусоподобных чаш с тончайшей орнаментикой (Archeo Venice Design), сдержанную на декор массивную мебель и резные каминные порталы (