Пластик-фантастик

В водах Атлантического океана прошел экологический вояж Plastiki

Дата публикации: 19.01.2011

130 дней, 8000 морских миль и 12 500 пластиковых бутылок - таковы главные числовые характеристики пропагандистского вояжа под названием Plastiki, прошедшего этим летом в водах Атлантического океана

Знаменитый Тур Хейердал в прошлом веке мастерил лодки из папируса, тростника и бальсового дерева (легендарный плот «Кон-Тики»), чтобы повторить маршруты путешествий древних переселенцев. Экспедиция XXI столетия была призвана продемонстрировать немалые возможности новых материалов и ознаменовать победное шествие по планете идей экологической эффективности и альтернативных источников энергии. Инициатор плавания через Атлантику англичанин Дэвид де Ротшильд (David De Rothshild) организовывает подобные экологические акции не впервые. Еще в 2006 и 2007 годах основанный им фонд Adventure Ecology проводил пропагандистские экспедиции на Северный полюс и в тропические леса Эквадора.

В этот раз путешествие из Сан-Франциско в Сидней проходило на лодке, построенной из нескольких тысяч пластиковых бутылок, на 68% отвечающих за плавучие характеристики средства передвижения. Остальные детали, в том числе мачта, были сделаны из алюминиевых труб для орошения полей. На создание парусов ушло несколько метров полиэтиленового волокна, скрепленного специальным клеем на основе орехов кешью и сахарного тростника.

Техническое оснащение лодки вобрало в себя практически все имеющиеся на сегодня экологические технологии: солнечные батареи, ветряные турбины, велосипедные генераторы, вакуумные опреснители воды, резервуар для сбора дождевой влаги, специальные испарители для снижения веса отходов и даже вертикальный гидропонический сад. Несмотря на столь совершенную «начинку», необходимую лишь для поддержания жизнедеятельности шести членов экипажа, плавучее средство по задумке организаторов и конструкторов лодки передвигалось только благодаря попутному ветру. Точно так же, как тысячи лет назад путешествовали древние бесстрашные мореплаватели.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер