Подлинно и совершенно

12-й Антикварный салон в Московском центральном доме художника: особенности национальной торговли

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Ведущая рубрики: Наталья Седякина

Текст: Наталья Уточкина

Журнал: N5 (61) 2002

12-й Антикварный салон в Московском центральном доме художника: особенности национальной торговли Мир старых вещей утоляет тоску человека по подлинному - подлинным фарфору и бронзе, подлинному стилю, подлинной красоте... Что же подлинного и уникального на сей раз можно было найти на отечественном рынке антиквариата? Интерес к московскому Антикварному салону в обществе стал устойчивым, и можно сказать, что русский антикварный рынок сложился. У него обнаруживается несколько специфических качеств.

Так, у нас, в отличие от европейских поклонников старины, ценят в предмете не следы времени и не свидетельства истории, а блеск новизны.
В большинстве случаев клиент приобретает старинную мебель не для коллекции, а для интерьера, и порой даже не замечает различия между столь разными принципами отбора.Это и есть национальная особенность русского антикварного рынка.

Жаль, что в России не существует разновидности европейских "развалов" старинных вещиц - будь то немецкие floh markt или парижский marche aux puces. Это сожаление не случайно - ведь блошиные рынки постоянно пополняют элитарный антикварный контекст, увеличивают оборот предметов и устанавливают реальные цены на раритеты. Почти сенсационным было предложение аукционного дома "Гелос", предложившего на продажу картины Малевича из коллекции Инкомбанка.
Из декоративно-прикладного искусства традиционно ценимым и, следовательно, дорогим был русский фарфор Императорского завода, особенно николаевского периода.

Как правило, салон всегда предлагает один-два художественных или некоммерческих проекта. Участие музейных коллекций в ярмарке задает, конечно, качественный уровень. Коллекция вееров из музея Царицыно отличалась на диво элегантной экспозицией.

Антикварный салон продолжает успешно решать коммерческие проблемы, обозначая "кто есть кто", время от времени "выбрасывая" на рынок предметы, моду, технологии. Бал продолжается, искусство вечно, жизнь коротка...
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер