Подлинно и совершенно
12-й Антикварный салон в Московском центральном доме художника: особенности национальной торговли
в галерею
Так, у нас, в отличие от европейских поклонников старины, ценят в предмете не следы времени и не свидетельства истории, а блеск новизны.
В большинстве случаев клиент приобретает старинную мебель не для коллекции, а для интерьера, и порой даже не замечает различия между столь разными принципами отбора.Это и есть национальная особенность русского антикварного рынка.
Жаль, что в России не существует разновидности европейских "развалов" старинных вещиц - будь то немецкие floh markt или парижский marche aux puces. Это сожаление не случайно - ведь блошиные рынки постоянно пополняют элитарный антикварный контекст, увеличивают оборот предметов и устанавливают реальные цены на раритеты. Почти сенсационным было предложение аукционного дома "Гелос", предложившего на продажу картины Малевича из коллекции Инкомбанка.
Из декоративно-прикладного искусства традиционно ценимым и, следовательно, дорогим был русский фарфор Императорского завода, особенно николаевского периода.
Как правило, салон всегда предлагает один-два художественных или некоммерческих проекта. Участие музейных коллекций в ярмарке задает, конечно, качественный уровень. Коллекция вееров из музея Царицыно отличалась на диво элегантной экспозицией.
Антикварный салон продолжает успешно решать коммерческие проблемы, обозначая "кто есть кто", время от времени "выбрасывая" на рынок предметы, моду, технологии. Бал продолжается, искусство вечно, жизнь коротка...