Поколение луны
Проект Phillips de Pury & Company «Корейский взгляд: поколение луны»
в галерею
Об актуальном искусстве Южной Кореи известно мало. Тем не менее, оно стремительно набирает обороты. Вписать локальное явление в мировой художественный контекст решили в Phillips de Pury & Company: в июне в Лондоне стартовал проект «Корейский взгляд: поколение луны». На двух площадках - в Howick Place и в Saatchi Gallery - демонстрируется около 30 произведений ведущих южнокорейских художников, рожденных в 1960-e годы, когда американцы работали над программой высадки человека на луну.
Одни авторы в своих работах стараются подчеркнуть национальную идентичность. Другие об этом не задумываются и мыслят глобально, препарируя с изрядной долей цинизма западные мифы. Так, им ничего не стоит заключить автопортрет Ван Гога в кислотный калейдоскоп народных орнаментов или состарить Энди Уорхола на корейский манер. Они cмело показывают страшное - от «Обнаженной» Ли Донгвук (Lee Dongwook) мурашки по коже могут пойти даже у таких экспертов по ужасам, как братья Чепмены (Сhapmen) и Тони Мателли (Tony Matelli). А живопись Парка Джангхук (Park Junghyuk) похожа на кошмарный сон, приснившийся одновременно Виноградову с Дубоссарским и Кулику. Работы, созданные с помощью цифровых технологий, соседствуют в проекте с образцами ручного труда: ягуаром из покрышек, зонтом, сумками и чемоданами из жженного дерева. Судя по избранным произведениям, актуальное южнокорейское искусство зрелищно и динамично, оно критикует, провоцирует и вполне способно взбодрить западный арт-мир.