Покупателям нужны красивые дома
29 июля завершил свою работу форум «Загородный дом – 2011», проводившийся при поддержке KAMROCK® / КАМРОК®
в галерею
Мероприятие собрало известных экспертов в области загородной недвижимости, которые обсудили тенденции развития рынка, предложения девелоперов и изменения, коснувшиеся покупательского спроса. Со своими докладами выступили представители Инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group, Агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», ФСК «Лидер», 11 Invest, «Новое качество», «МИЭЛЬ - Инвестиции в малоэтажное строительство», Penny Lane Realty и KAMROCK® / КАМРОК®. Главный результат Форума «Загородный дом - 2011» - выявление актуальных способов повышения ликвидности загородной недвижимости.
Все эксперты пришли к единому выводу о том, что последствием экономического кризиса стало повышение требований покупателей к приобретаемому объекту. Оценивается все: стоимость земли, затраты на подведение коммуникаций, особенности грунтов, окружение, инфраструктура, генеральный план, типология и плотность застройки, характеристики продаваемого дома и, как главный фактор - архитектура. «Даже самые неэкономные покупатели начали считать деньги. Каждый из них обладает достаточными ресурсами для технической и иной оценки объекта», - утверждает Надежда Волохова, заместитель генерального директора Агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба». Среди экспертов был проведен опрос: 98% подтвердили, что одну из самых важных ролей играет эстетическая составляющая, и загородные дома с декорированными фасадами, пользуются большим спросом, нежели безликие кирпичные или отштукатуренные коттеджи.
Александр Домников, управляющий директор KAMROCK® / КАМРОК®, считает эффективным способом повышения капитализации и ликвидности малопривлекательной для покупателей загородной недвижимости ребилдинг: «Преображение уже построенного коттеджа без основательной перестройки - это выгодные инвестиции. Фасад здания приобретает свой неповторимый стиль и архитектурную индивидуальность. От обычной отделки ребилдинг отличается избирательностью работ: не обязательно целиком штукатурить или облицовывать камнем дом. Достаточно лишь украсить фасад несколькими архитектурными деталями, и коттедж удивительным образом преобразится. При этом сроки работ значительно сократятся. Средние затраты на «тюнинг» фасада двухэтажного кирпичного коттеджа площадью
Олег Ступеньков, генеральный директор «МИЭЛЬ - Инвестиции в загородную недвижимость», обратил внимание на то, что благодаря облицовке фасада типовой дом может стать индивидуальным, и показал результаты расчетов, при которых смета увеличивается лишь на 2068 руб. за 1 м2. Примечательно, что сроки строительства в данном случае не увеличиваются.
Дмитрий Цветков, директор Департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty отметил, что агентства рекламируют дома с декорированными фасадами, а безликие коттеджи - нет. Это еще одно подтверждение высокой рентабельности объектов с качественной архитектурой - особенно, если учитывать факт: спрос на готовые дома превышает предложение. По прогнозам Дмитрия Цветкова, происходит «вымывание» хороших объектов, а вместе с ним - рост цен выше среднерыночного и появление новых игроков.
«Среди основных критериев, которые определяют клиенты нашего агентства: завершенность проекта, качество объекта, технологичность, безопасность, окружение, юридическая прозрачность документов, понятная схема оплаты и возможность ее изменения, - говорит Надежда Волохова. - Все больше внимания они стали обращать на архитектуру и дизайн, качество строительства и отделочных материалов, а также стилистические особенности объекта и эргономику помещений. Ушло в прошлое банальное соотношение квадратных метров и соток земли».