Повсеместная ностальгия

«АРТСтрелка» открыла свой пятый сезон

Дата публикации: 11.11.2008

Неумирающая «АРТСтрелка» в конце лета открыла свой пятый сезон

Расположенная в двух шагах от Кремля, на территории фабрики «Красный Октябрь», она была одной из первых промзон, которую освоили художники и галеристы. За четыре года здесь было проведено 200 выставок, гремели театральные и видеоакции, галереи открывались и закрывались, меняя владельцев и программы. И хотя внимание публики отвлек более статусный Винзавод, «АРТСтрелка» жива и, как и прежде, каждую последнюю субботу месяца радует зрителей современным искусством.

На этот раз одной из линий большинства выставок (возможно, в честь Дня города) стала ностальгия по старой Москве и сопредельные ей темы. В галерее Art Business Consulting Николай Вавилов и Оксана Дубровская показали маленькие картинки со смешными лозунгами по поводу Дня города, а на улице висел оранжевый баннер «Москвичи, не пугайтесь жителей столицы!». Об ушедшей Москве повествует и проект «Иллюзион» Натальи Зинцовой в галерее «АРТСтрелка projects». В 1990-е годы художница ходила в одноименный кинотеатр, а на выставке представила лайтбоксы со схемами советских кинозалов, по форме напоминающие окна готических соборов. Ностальгия, раздумья о чем-то ушедшем, иллюзорном или исчезнувшем - постоянные темы работ Зинцовой. Например, воспоминания о детстве с обшарпанными рамами, школьными уроками и оловянными солдатиками в проекте «Оловянный, деревянный, стеклянный». Или тема безвозвратного ухода в инсталляции «Марина», где перед фотографией красивого морского пейзажа расставлена обувь куда-то исчезнувших людей. Ностальгия ощущается и в галерее «Глаз», где на небольших черно-белых снимках, сделанных в Монголии и Камбодже, француженка Софи Зенон вспоминает о связи людей с природой, давно утерянной городским жителями.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

​SENSE SENSORY: как выставка ARTDOM предлагает почувствовать будущее дизайна

После успешного дебюта в Саудовской Аравии, где выставка собрала королевскую семью и более 4 000 профессионалов, платформа возвращается в Москву на юбилей, чтобы открыть новую главу — исследование сенсорного восприятия пространства.

#Новости