Повсеместная ностальгия
«АРТСтрелка» открыла свой пятый сезон
в галерею
Расположенная в двух шагах от Кремля, на территории фабрики «Красный Октябрь», она была одной из первых промзон, которую освоили художники и галеристы. За четыре года здесь было проведено 200 выставок, гремели театральные и видеоакции, галереи открывались и закрывались, меняя владельцев и программы. И хотя внимание публики отвлек более статусный Винзавод, «АРТСтрелка» жива и, как и прежде, каждую последнюю субботу месяца радует зрителей современным искусством.
На этот раз одной из линий большинства выставок (возможно, в честь Дня города) стала ностальгия по старой Москве и сопредельные ей темы. В галерее Art Business Consulting Николай Вавилов и Оксана Дубровская показали маленькие картинки со смешными лозунгами по поводу Дня города, а на улице висел оранжевый баннер «Москвичи, не пугайтесь жителей столицы!». Об ушедшей Москве повествует и проект «Иллюзион» Натальи Зинцовой в галерее «АРТСтрелка projects». В 1990-е годы художница ходила в одноименный кинотеатр, а на выставке представила лайтбоксы со схемами советских кинозалов, по форме напоминающие окна готических соборов. Ностальгия, раздумья о чем-то ушедшем, иллюзорном или исчезнувшем - постоянные темы работ Зинцовой. Например, воспоминания о детстве с обшарпанными рамами, школьными уроками и оловянными солдатиками в проекте «Оловянный, деревянный, стеклянный». Или тема безвозвратного ухода в инсталляции «Марина», где перед фотографией красивого морского пейзажа расставлена обувь куда-то исчезнувших людей. Ностальгия ощущается и в галерее «Глаз», где на небольших черно-белых снимках, сделанных в Монголии и Камбодже, француженка Софи Зенон вспоминает о связи людей с природой, давно утерянной городским жителями.