Проблемы архитектурного образования
В Союзе архитекторов России обсудили проблемы довузовской подготовки и высшего профессионального образования архитекторов в России
в галерею
В заседании «круглого стола» приняли участие руководители и преподаватели МАРХИ, Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, а также преподаватели московских и региональных центров довузовской подготовки, общеобразовательных школ и школ искусств с архитектурным компонентом. В ходе беседы выяснилось, что не только абитуриенты недовольны системой вступительных испытаний. Преподаватели тоже считают ее не очень эффективной.
«На архитектурные факультеты сегодня поступают в основном прилежные девочки, которые перед этим три года учатся рисовать голову, но если повернуть ее другой стороной, они теряются и не могут ничего сделать», - говорит профессор МАРХИ Станислав Алексеевич Садовский. Другой вопрос, возникший в ходе дискуссии: обязательно ли хорошее рисование для абитуриентов архитектурных факультетов, ведь это не показатель их творческого потенциала? И здесь почти все ответили, что нет. В итоге трехчасовой беседы озвучили много проблем и поставили не меньше задач. В частности, пришли к выводу, что необходимо изменить традиционные вступительные экзамены на более творческие, создать учебно-методические пособия по архитектуре для школьников, поддерживать существующие конкурсы, создавать новые олимпиады и многое другое.