Прочувствовать tsunagari...
Tokyo Design Week 2010. Коллекция японского фарфора Kutani от Хайме Айона
в галерею
История этого сервиза началась с токийской выставки Designtide 2009, на которой японский бренд MARUWAKAYA предложил испанскому проектировщику поработать над совместным проектом со старинной мануфактурой CHOEMON-GAMA. Ключевым словом нового альянса стало слово tsunagari (в значении «отношения»), потому что ключевые идеи традиционной японской культуры, и столовой культуры в том числе, основаны на отношениях между людьми, и даже размер, форма и орнамент посуды работают на эти сложившиеся устои и пиететы.
Чтобы понять и «принять сердцем» tsunagari, испанцу предстояло особое путешествие-погружение, которое и состоялось в токийском квартале Асакуса (Asakusa), в цитадели древних ремесел, театра Кабуки, торжественной церемонии принятия пищи Kaiseki, традиционных лапшичных и мн. др. И здесь Айон был действительно очарован богатым многообразием японской посуды и смог прочувствовать, что в Японии намного ценнее опыта логического эти загадочные взаимосвязи, tsunagari…
Коллекция сохранила также традиционный голубой и созерцательную минималистичность, но все же безапелляционно пропиталась яркой графической эксцентрикой европейца.
Капитал японского интерьера
Экспозиция LLOVE
Ловушка для воздуха
Инсталляция EDA от француженки Эммануэль Муро